- АВТОРСКОЕ ПРАВО
- ПАТЕНТНОЕ ПРАВО
- РЕГИСТРАЦИЯ АВТОРСКИХ ПРАВ
- ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ
- ЗАЩИТА АВТОРСКИХ ПРАВ
- ЗАКОНЫ РФ
- ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
- РЫНОК
- СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ
- ЗАЩИТА ПРАВ В ИНТЕРНЕТЕ
- Агентство КОПИРАЙТ
70 Авторское право ст 1255-1302
72 Патентное право ст 1345-1407
75 Секрет производства ноу-хау
76 Товарные знаки ст 1473-1541
77 Единая технология 1542-1551
Извлечение: статьи 146, 147, 180
Кодекс об административных правонарушениях - КоАП (Извлечение)
Закон Об авторском праве и смежных правах от 09.07.93г. № 5351-1(отменен с 01.01.2008)
Патентный закон РФ от 23.09.92 г. № 3517-1(отменен с 01.01.2008)
https://varikozanet.pro/ . Стеновые декорированные рейки из качественного материала для оформления различных помещений
Авторам
ПРАВ НЕ ТОТ, КТО ПРАВ, А ТОТ, У КОГО БОЛЬШЕ ПРАВ
или СОВЕТЫ АВТОРАМ
Создание произведения a priori должно наводить автора на мысль, что защитить свой новоиспеченный шедевр следует еще до опубликования. Хотя, согласно Закону об авторском праве , любое произведение науки, литературы и искусства охраняется с момента его создания, лишний раз «перестраховаться» не помешает. И в этом случае, как говорится, нет ничего более практического, чем хорошая теория. Поэтому спешим поделиться с Вами ценными советами.
При этом сразу же следует оговориться, что не являются объектами авторского права (а, соответственно, и не охраняются, и не регистрируются):
- Идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, принципы, открытия.
- Официальные документы.
- Государственные символы и знаки.
- Произведения народного творчества.
- Сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер
Совет 1. О доказательстве авторства
(А автор кто?)
Если произведение только вышло из-под пера автора и еще не издано, то позаботиться о доказательстве своего авторства стоит заранее. Довольно часто в суде автору приходится доказывать, что именно он является автором данного произведения, а не кто-нибудь другой. Для облегчения доказательства авторства можно зарегистрировать свои права зарегистрировать свои права на созданный объект.
Совет 2. О бдительности при составлении договора
(Пожар легче предупредить…)
Итак, после обеспечения доказательств авторства, Вы направляетесь в издательство, чтобы опубликовать произведение. Далее многое будет зависеть от того, насколько грамотно будет составлен, а, впоследствии, заключен с Вами договор. Важно помнить, что до заключения договора никто не может использовать Ваше произведение.
Важность процедуры составления договора необычайно высока. Тем более, что как таковых типовых авторских договоров не существует. Поскольку издатель может выдвигать любые выгодные для него условия, отношение к Вам (как к создателю произведения) может измениться после подписания договора.
Лучше отказаться от его заключения, чем согласиться на заведомо кабальные условия.
Совет 3. Об издательском договоре
(Немного теории)
Вообще следует рассказать о том, что, собственно говоря, издательский договор из себя представляет.
Издательский договор — разновидность авторского. По сути, это соглашение сторон по вопросам использования объектов авторского права — произведений литературы и искусства.
Существует несколько видов издательских договоров, например, есть договоры об издании или договоры о переиздании произведения; об издании литературных произведений, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства. Различают также договоры об издании произведений в книжной форме или в периодике.
Совет 4. О процедуре составления договора (Вы по процедурному вопросу?)
Теперь обратимся к Закону об авторском праве и смежных правах (ЗоАП) и убедимся, что законодатель успел предупредить нас, на чем нужно сконцентрироваться при составлении договора.
Ст. 31 ЗоАП касается тех самых пресловутых условий, из-за которых часто приходится обращаться в суд и требовать защиты нарушенных авторских прав.
П. 1 ст. 31 ЗоАП говорит о том, что авторский договор должен содержать:
- способы использования произведения (конкретные права, передаваемые по договору);
- срок и территорию, на которые передается право;
- размер вознаграждения и (или) порядок определения размера вознаграждения за каждый способ использования произведения, порядок и сроки его выплаты;
- и др. условия, которые стороны сочтут существенными.
Теперь подробнее рассмотрим каждое из условий:
1. Способы использования произведения — это конкретные права, передаваемые по договору. Права, например, могут передаваться исключительные и неисключительные. Под исключительным правом подразумевается то, что автор передает свои права этому издателю, с которым заключается договор, и никому другому автор передать такое право уже не сможет. Издателю это выгодно, т.к., если Ваше произведение обречено на успех, это избавит его от конкуренции со стороны других издателей. Вообще автору и издателю необходимо по возможности более подробно указать в договоре то, о чем они договорились, принимая во внимания действующие нормы авторского права и ЗоАП.
2. В издательском договоре должны быть прописаны те имущественные права автора, которыми будет пользоваться издатель.
Перечень этих прав:
- право на воспроизведение;
- право на распространение;
- право на импорт
- право на публичный показ;
- право на передачу в эфир, и.т.д.
Помните, что права, прямо не переданные по договору, считаются не переданными.
2. Срок и территория — это тоже существенные условия договора. Важно понимать, что срок действия договора и срок передачи авторских прав — два разных срока. Срок договора может истечь, а срок, на который Вы передали авторские права, будет все еще действовать. Также обратите внимание, с какого момента договор вступит в силу. Это тоже должно быть прописано в самом договоре.
3. Размер вознаграждения и (или) порядок определения размера вознаграждения может быть фиксированным или выплачиваться в процентах. Может быть установлена его зависимость от количества проданных экземпляров.
4. Какими могут быть другие условия, которые стороны сочтут существенными? Как показывает судебная практика (не только по авторскому праву, но и вообще по гражданским договорам в целом), особое внимание нужно уделить условиям прекращения или расторжения договора и последствиям расторжения.
Также важно, как будет выглядеть в итоге Ваша книга. Кто будет оформителем и будет ли оформление согласовано с Вами — все это тоже нужно оговорить в договоре.
И, наконец, обратите внимание на то, с кем подписываете договор. Имеет ли это лицо вообще полномочия на обеспечение условий, прописанных сторонами в договоре.
Совет 5. Журналистам — о правах на служебное произведение
(Служебный роман?)
Обратите внимание, что по закону Вы не вправе распоряжаться произведением, созданным Вами, если оно является служебным. Только личные неимущественные права на служебные произведения принадлежат его автору (ст. 14 ЗоАП). Исключительные права на его использование — работодателю. Сложность состоит в том, как определяет служебное произведение законодатель: Служебное произведение — то, которое создано в порядке выполнения служебных обязанностей или служебного задания (п. 1 ст. 14 ЗоАП).
На первый взгляд, все просто и понятно. На самом же деле, определение можно толковать по-разному, в зависимости от того, что подразумевать под служебными обязанностями.
Интересный пример: можно признать, что даже стихи являются служебным произведением, если в трудовом договоре прописано, что в обязанности автора входит создание литературных произведений. Конечно, если автор работает в журнале «Крестьянка» и пишет цикл стихов об античности, никто его творение служебным не признает. Тематика не та. Ну, а если он написал роман «Сенокос»? Тема — сельскохозяйственная и соответствует проблематике журнала «Крестьянка». Как быть в этом случае? Как автору доказать, что его роман не является служебным?
Некоторые юристы предлагают пользоваться термином «норма выработки» (количество часов, которое Вы работаете). То есть, Вы заранее оговариваете с работодателем, что Ваша норма выработки равна восьми часам в день.
Следовательно — все, что будет создано свыше нормы, служебным произведением считаться не будет.
По-моему, — это абсурд. Ведь иногда люди творческих профессий не могут ничего придумать в течение недели, а потом выдают серию статей за один день. Следовательно, о норме выработки лучше забыть. Все должно решаться в индивидуальном порядке. И опять же посредством пресловутого договора.
В договоре с работодателем следует прописать тематику, в которой Вы работаете, объем и даже жанр произведений, которые будете создавать. Так, например, если Вы устраиваетесь автором в раздел «новости» и это подтверждено в договоре, права на роман, написанный на актуальную тему, останутся за Вами.
Совет 5. И в заключение…
(последнее наставление автору)
В юридической практике по авторским правам существует такое мнение: раньше судебные разбирательства возникали вследствие игнорирования прав автора, теперь все чаще — из-за нарушения условий договора или, что самое неприятное, различного толкования сторонами его условий.
Судебные решения порой настолько непредсказуемы, а последствия неграмотно заключенных договор настолько непредвиденные! Вывод: пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому, конечно, следует воспользоваться нашими советами или… обратиться к профессиональному юристу.
Многоканальный справочный: (495) 921-22-31; Задать вопрос
Статьи и новости по теме:
27.09.2018 Роскомнадзор заявляет президенту о гигантской работе
Глава Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Александр Жаров на встрече с Владимиром Путиным отчитался >>>
11.10.2017 Что делать, если нашли ваши изображения, фотографии или статьи на чужом сайте
Итак, вы обнаружили ваши фотографии, другие изображения или статьи на чужом сайте или портфолио. Что следует сделать, чтобы предотвратить нарушение ваших прав и избежать подобных рисков в будущем? >>>
11.11.2014 Концепцию сборов авторского вознаграждения за интернет оценят ведомства
Возглавляемый Никитой Михалковым Российский союз правообладателей (РСП) разработал концепцию «глобальной лицензии» для всех видов контента в сегменте российского интернета. Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил нескольким ведомствам оценить нововведение и представить свои рекомендации >>>
23.10.2014 ЭКСМО продолжает бороться или у кого интернет-права
Издательство «ЭКСМО», получив отказ по иску к ВКонтакте, в связи с незаконным, по мнению издательства, размещением на пользовательских аккаунтах ссылок на книгу «50 оттенков серого» Э.Л.Джеймса и других произведений, продолжает бороться против социальной сети и отстаивает свои требования компенсации на 700 тысяч рублей >>>
04.10.2013 Право в Сети: теория и практика в мнениях экспертов и авторов
Нынешней эпохе в истории российского законотворчества по интеллектуальным правам можно присвоить название «антипиратской». То ли в силу мощнейшего лобби со стороны правообладателей, то ли в связи со вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО), то ли благодаря пристальному вниманию чиновников высшего эшелона к потенциалу творческой экономики – правовой подход к охране интеллектуальной собственности в нашей стране обещает измениться кардинальным образом >>>
11.09.2013 Борьба с пиратством: отраслевые иннициативы
Ситуация с интернет-пиратством стала поводом для учреждения в России новой правозащитной организации – Ассоциации по защите авторских прав в Интернете -АЗАПИ. Какова же истинная ситуация на рынке электронных книг? Существуют ли методы досудебной борьбы с нарушениями? Сможет ли АЗАПИ защитить интересы своих членов в суде? Об этом и многом другом рассказал генеральный директор новоявленной организации Олег Колесников >>>
09.09.2013 Владимир Григорьев: Книжный рынок: тренд на оживление
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям с 2004 года является главным государственным ведомством, регулирующим российский рынок бумажного и электронного книгоиздания. Заместитель руководителя Роспечати В.В. Григорьев с оптимизмом подвел итоги 1-ого полугодия 2013 г. и в подробностях рассказал о запланированных и прошедших мероприятиях >>>
08.09.2013 Законодательные инициативы и регулирование российского книгоиздания обсудили на ММКВЯ
Эксперты обсудили вступивший в силу в августе 2013 г. «антипиратский» 187-ФЗ, законодательные инициативы Минкультуры России, отраслевые и частные способы борьбы с пиратством в отношении цифрового контента >>>
05.08.2013 О новых ставках авторского вознаграждения за публично звучащую музыку
Стало известно о том, что в Правительстве России на рассмотрении находится проект постановления «Об утверждении минимальных ставок вознаграждения, а также порядка сбора, распределения и выплаты вознаграждения за отдельные виды использования произведений и фонограмм, опубликованных в коммерческих целях». Детали предложенного документа известны не в полной мере и вызывают вопросы >>>
14.05.2013 Коллективный иск авторов книг на 3 миллиарда долларов
Группа авторов книг, фрагменты которых доступны пользователям в сервисе Google Books, предъявляют к корпорации финансовые претензии размером порядка 3 миллиардов долларов >>>