17 сентября 2021 г. Суд по интеллектуальным правам вынес интересное решение. Это тот редкий случай, когда уже в кассации происходит подписание медиативного соглашения.
Истец разработал товарный знак и попытался его зарегистрировать в Роспатенте в установленном порядке. В 2020 г. ему было отказано, так как разработанная торговая марка имело много общего со знаком “Starbucks”. Истец обжаловал это решение в СИП, а затем в кассационном порядке – в Президиуме СИП.
На этапе кассации появились новые обстоятельства. Истец и “Starbucks” заключили соглашение. Стороны договорились о коррекции товарного зннака Истца.“В связи с поступлением … медиативного соглашения, касающегося сосуществования спорного обозначения и противопоставленных товарных знаков … на одном товарном рынке, президиум Суда … усматривает основания для отмены обжалуемого решения суда и … с обязанием Роспатента повторно рассмотреть возражение с учетом достигнутого соглашения”- отмечено в Постановлении Президиума.
В обоснование возможности такого применения Суд привёл п. 33 Постановление Пленума ВАС РФ от 18.07.2014 № 50 «О примирении сторон в арбитражном процессе», в котором “содержится правовая позиция, согласно которой с учетом принципов диспозитивности и добровольности примирения при рассмотрении дела арбитражным судом результатом примирения могут быть и иные соглашения между отдельными лицами, если такие соглашения фактически приводят к урегулированию спора”.
Служба информации Copyright.ru