Контакты Карта сайта Копирайт

Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации

тел: +7 495 921 2231

СсылкиОбучениеБиблиотека документовСеминарыТесты Консультация

Регистрация прав

 Гражданский кодекс РФ

ГК РФ Часть 1  

Часть 2 ГК РФ ст 454 - 1109

Часть 3 ГК РФ ст 1110-1224

 

Гражданский Кодекс РФ ч.4

 

 69 Общие вопросы ст 1225-1254

 70 Авторское право ст 1255-1302

 71 Смежные права ст 1303-1344

 72 Патентное право ст 1345-1407 

 75 Секрет производства ноу-хау

 76 Товарные знаки ст 1473-1541

 77 Единая технология 1542-1551  

 

 

Антипиратский закон

 

Уголовный кодекс РФ

Извлечение: статьи 146, 147, 180

 

Кодекс об административных правонарушениях - КоАП (Извлечение)

 

Международные конвенции

Бернская  Всемирная  ДАП  ДИФ

 Промышленная собственность


X

Логин

Пароль


Запомнить меня
Copyright РЕКЛАМА ]]> ]]>
Регистрация / Вход в Личный кабинет Защита авторских прав сайта Партнеры Copyright.ru
Копирайт реклама

Электронная заявка на регистрацию и депонирование произведенияЗаполните заявку на регистрацию объекта авторского права онлайн

Защита сайта - защита правCopyright защита авторских прав Защита авторских прав в Интернете - получить Копирайт на сайт

Действие законодательстваКомментарий Copyright.ru ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ в 4 части ГК РФПатент в новой упаковке закона
СПРАВОЧНИК

ПерсонажЦитированиеИдея и защита идейПлагиатСоавторКонтрафактКомпиляция, сборник

ЗАЩИТА ИДЕЙ

Предложите свои интересные идеи и они будут реализованы в новых произведениях и изобретениях

БИБЛИОТЕКА ЗАКОНОВ

Интеллектуальная собственность Закон об авторском правеМеждународное право Судебная практика защиты
Аналитика и статьи

Копирайт ТЕСТЫ

Все тесты - on-line в Интернете

Тест - Защита авторских прав

Регистрация авторских прав -  защита прав автора!

Свидетельство авторских прав

Регистрация изобретения

 

Патентный поверенный

Мнения об авторском праве

Защита интеллектуальной собственности в Интернете: новые векторы развития

«Антипиратский» закон: новые возможности
Конференции и семинары
Семинары, конференции, круглые столы, обучение и важные события по интеллектуальной собственности
Реестры прав

Реестр прав - база данных авторов и правообладателей

 

Базы патентов и изобретений

Консультация юриста

Специалисты практики консультируют по вопросам в сфере авторского, патентного и информационного права

Регистрация имени и псевдонима

 

Заявка на регистрацию имени авторов: Заявление ISNI-ФЛ-форма

Заявка на регистрацию наменования правообладателя юр. лица: Заявление ISNI-ЮЛ-форма

 

Подписка на рассылку

]]>
]]>
Copyright реклама ]]>]]>

31.07.2020  На второй онлайн-встрече серии Creative Global Talks композиторы обсудили острые проблемы рынка академической музыки в цифровую эпоху


23 июля состоялась вторая онлайн-встреча серии Creative Global Talks, посвященная проблемам композиторов и других представителей музыкальной индустрии в эпоху тотальной цифровизации. На дискуссионной площадке, организатором и идейным вдохновителем которой выступает Евразийская конфедерация обществ правообладателей (ЕАКОП), авторитетные деятели искусства и эксперты сферы интеллектуальной собственности обсудили, как академическим музыкантам, исполнителям и авторам идти в ногу со временем и грамотно капитализировать творчество при помощи современных цифровых платформ и маркетинговых инструментов.

По данным InterMedia, в 2019 году доходы от коммерческой деятельности в сфере культуры составили более 1887,9 млрд рублей, из которых 30% (около 550 млрд рублей) приходилось на зрелищные индустрии и медиа. В результате пандемии именно эти сегменты оказались в числе самых пострадавших – крушению доходов поспособствовали затянувшаяся самоизоляция, отмена офлайн-мероприятий и общий экономический спад в стране. В ходе дискуссии эксперты пришли к выводу о том, что краеугольным камнем совместной работы по восстановлению и дальнейшему развитию музыкальной индустрии должно стать разрешение ситуации с правами авторов в интернете. Для этого поступило предложение собрать конкретные кейсы и пожелания представителей отрасли, создать инициативную группу и наладить постоянное взаимодействие между представителями творческих объединений на постсоветском пространстве. Эта работа поможет проанализировать ситуацию в целом, а также принять решения о последующих законодательных и прочих инициативах в зависимости от выявленных «болевых» точек музыкального рынка.

В ходе обсуждения участники наметили две главные проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются композиторы и исполнители классической музыки в современных реалиях, – это недостаточная проработанность законодательной базы в области креативных индустрий и отсутствие доступной цифровой инфраструктуры для композиторов и исполнителей академической музыки. По словам модератора дискуссии, главного редактора коммуникационного холдинга InterMedia Евгения Сафронова, большая доля правовой терминологии устарела, из-за чего в законах нет определенности относительно отдельных категорий деятельности.

«В музыкальной индустрии активно занято множество людей, но некоторые из них есть только де-факто, а вот де-юре их не существует. Коды ОКВЭД, которые у нас прописаны, настолько общие, что часто их понимание существенно разнится у участников рынка. Например, под зрелищными индустриями власти понимают государственные театры и цирки, а организаторы концертов думают иначе. Получается, что они выпадают из поля зрения закона. Такая же ситуация с композиторами – этой специальности нет в профессиональном реестре, поэтому организовать ассоциацию для защиты их интересов будет сложно», – пояснил Сафронов.

В отличие от проблемного законодательства о культуре, регулирование сферы интеллектуальной собственности в России достаточно развитое и гибкое, считает управляющий партнер Semenov&Pevzner Роман Лукьянов«Большая часть терминологии, касающейся интернета, была перенесена в 4 часть ГК РФ из договора Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС). У нас прописаны и отдельные правомочия, описывающие возможности автора и правообладателя применительно к онлайн-среде».

Эксперт добавил, что основным барьером для развития индустрии можно считать низкую осведомленность авторов касательно своих прав и их слабую представленность в цифровой экосистеме управления интеллектуальной собственностью: «Сейчас идет переходный период, сменяются эры, и получается, что цифровое пространство – это нечто вроде космоса, где недобросовестные игроки пытаются, условно, продавать и покупать участки на Луне».

Отсутствие четкой регуляторики и недостаточная репрезентация интересов академических музыкантов в цифровой среде действительно оказывают крайне негативное влияние на их доходы. «У меня есть альбомы, доступные на нескольких крупных онлайн-площадках, но никакой прибыли с этого я не получаю. Из-за законодательных пробелов РАО не может заниматься выплатами «с цифры», и пока нам остается только радоваться успехам западных коллег. Например, я состою также во французском авторском обществе La Sacem, которое часто с гордостью рапортует о постоянном увеличении доли цифровых поступлений – в том числе, с Netflix. В России таких позитивных историй я пока не вижу», – посетовал российский композитор Иван Бурляев.

Председатель Евразийского совета композиторов и музыкальных деятелей Андрей Батурин выразил надежду, что РАО справится с законодательными и иными трудностями, и российские авторы наравне с европейскими коллегами начнут получать вознаграждение с цифрового использования контента: «Многие из моих произведений – фильмов и музыки – зарегистрированы в Министерстве культуры Испании, в авторском обществе. Доходы из этого источника значительно выше, чем из аналогичных в России. Нужно эту проблему решать по закону, работать с органами власти на законодательном уровне и формировать ту повестку дня, которая позволит нам монетизировать свое творчество в нашей стране».

Проблема цифрового сбора для авторов достаточно стара, и ее часто обсуждают на различных международных конференциях, добавил генеральный директор Российского музыкального союза, композитор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, художественный руководитель и главный дирижер Академического большого концертного оркестра им. Ю.В. Силантьева Александр Клевицкий«Пандемия ясно показала, что авторы – это одна из самых ущемленных категорий людей. Концертные залы закрылись, приостановились доходы от живого исполнения, а большинство онлайн-выступлений проводилось бесплатно. Это здорово с точки зрения продвижения культуры, но мы должны думать и о том, как можно капитализировать интеллектуальный труд при помощи цифровых технологий. Большую роль здесь должны играть и издательства, помогающие авторам продавать произведения и зарабатывать на них. Хотелось бы с их стороны видеть не только эксплуатацию контента, но и более активную пропаганду творчества».

По мнению заслуженного работника культуры РФ, генерального директора Российского государственного музыкального телерадиоцентра и радио «Орфей» Ирины Герасимовой, радио- и онлайн-платформам стоит работать совместно для более эффективного продвижения композиторов и монетизации их творчества: «Между радио и цифровыми сервисами есть, конечно же, соревновательный элемент, но мы не соперники. Люди подключаются к вечерним или утренним программам, когда хотят расслабиться и насладиться готовым контентом, а не выбирать самим плейлист. При этом мы стараемся ставить в эфир не только любимые и известные композиции, но и продвигать молодые таланты. Для этого мы записываем новую музыку, проводим конкурсы композиторов и весь этот контент транслируем отдельными проектами. В этом смысле нам очень нужна цифровая платформа, потому что на ней можно размещать гораздо больше такой музыки, чем мы можем позволить себе в нашем форматном эфире».

По словам Ирины Герасимовой, новым шагом для развития радиостанции станет создание специализированных каналов – для трансляции концертов и симфоний, камерной музыки, произведений для фортепиано, композиций, в том числе из Армении и Казахстана: «Мы пошли по принципу нишевости, благодаря чему объем контента у нас увеличился многократно. Все это лежит в интернете, но мы не понимаем, как это монетизировать. Здесь радио и платформы должны объединить усилия, вместе мы поможем создателям контента получить доход с их творчества. Сейчас этому мешает отсутствие механизма продвижения современных композиторов на уровне всей индустрии – необходимо инициировать законотворческую деятельность в этом направлении». Снять с авторов и других музыкантов нагрузку, связанную с юридическим сопровождением и продвижением своих произведений, призвал и председатель правления Белорусского общества авторов, исполнителей и иных правообладателей (БОАИП) Сергей Кухто: «Общества по коллективному управлению правами должны вести более активную деятельность в сфере защиты интересов авторов, чтобы не взваливать на них функции юриста, экономиста, бухгалтера, маркетолога и так далее. Мы поддерживаем любые цифровые решения и национальные реестры, созданные для этих целей. На территории постсоветского пространства отличной базой для такой инфраструктуры может стать ЕАКОП, а технологическим локомотивом послужит Россия. Сейчас нам остро не хватает творческого единения».

Технологическое отставание от России признали и представители музыкального рынка Армении и Казахстана. Композитор, дирижер, народный артист Республики Армения, президент авторского совета «Армавтор» Ерванд Ерзнкян подчеркнул, что на данный момент в стране, с одной стороны, остаются существенные законодательные пробелы, а с другой – отсутствует полноценный инструментарий для перехода «в цифру».

С похожими проблемами сталкиваются и авторы из Казахстана. «Технологически мы сильно отстаем от всех, особенно в плане защиты интеллектуальной собственности. Под цифровизацией в нашей стране подразумевают только переход материального в цифровое в отношении экономики, здравоохранения, образования. Музыка сюда не входит», – сообщила композитор, председатель Казахстанского авторского общества, председатель Союза композиторов Республики Казахстан Балнур Кыдырбек.

В России уже есть технологическая база для создания развитой инфраструктуры музыкального рынка, отдельные сервисы внедряются и на территории стран Евразийского региона в рамках сотрудничества с ЕАКОП – это плеер для легального фонового аудио- и видеооформления коммерческих объектов FONMIX и программный комплекс Hypergraph, позволяющий собирать отчетность по использованию контента.

Несмотря на это, в России все еще не хватает нишевых сервисов для классической, этнической и других жанров музыки – таких, как IDAGIO или Primephonic, заметил директор по развитию ООО «Национальный Цифровой Агрегатор» Александр Боровков«В отличие от западных стран, у нас пока нет и «общества одного окна», где можно было бы получать вознаграждение за цифровое использование. В области классической музыки мы работаем с фирмой «Мелодия». Весь контент, который к нам поступает на дистрибуцию, мы по контракту передаем основным площадками, действующим на российском рынке. Если у нас есть авторская доля в этом контенте, то мы получаем от них вознаграждение и далее выплачиваем нашим лицензиарам», – уточнил Александр Боровков.

Подводя итоги встречи, сомодератор, заместитель генерального секретаря Евразийской конфедерации обществ правообладателей Ирина Яковлева заключила, что в ЕАКОП готовы организовывать подобные онлайн- и офлайн-обсуждения среди представителей музыкального сообщества: «На уровне Евразийского пространства мы тесно контактируем со многими авторскими обществами бывших советских республик и готовы осуществлять необходимую поддержку, в том числе законодательную,  просветительскую, коммуникационную для решения разных вопросов, острых тем, которые будут подниматься творческим сообществом».

 

Служба информации Copyright.ru

Читайте также:

06.07.2020 На Creative Global Talks обсудили, почему Кыргызстан до сих пор не ратифицировал Пекинский договор

Среди стран на постсоветском пространстве, которые до сих пор не сделали ратифицировали Пекинский договор, - Кыргызстан. Почему? >>

01.07.2020 Участники Creative Global Talks оценили российское законодательство на соответствие Пекинскому договору

Участники Creative Global Talks подняли проблему соответствия российских законов положениям Пекинского договора >>
Рынок интеллектуальной собственности продолжает расти >>
Евразийская конфедерация обществ правообладателей организует серию дискуссий об интеллектуальной собственности >>


 

Актуальные темы Интересные документы ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
]]>]]>