Контакты Карта сайта Копирайт

Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации

тел: +7 495 921 2231

СсылкиОбучениеБиблиотека документовСеминарыТесты Консультация

Регистрация прав

 Гражданский кодекс РФ

ГК РФ Часть 1  

Часть 2 ГК РФ ст 454 - 1109

Часть 3 ГК РФ ст 1110-1224

 

Гражданский Кодекс РФ ч.4

 

 69 Общие вопросы ст 1225-1254

 70 Авторское право ст 1255-1302

 71 Смежные права ст 1303-1344

 72 Патентное право ст 1345-1407 

 75 Секрет производства ноу-хау

 76 Товарные знаки ст 1473-1541

 77 Единая технология 1542-1551  

 

 

Антипиратский закон

 

Уголовный кодекс РФ

Извлечение: статьи 146, 147, 180

 

Кодекс об административных правонарушениях - КоАП (Извлечение)

 

Международные конвенции

Бернская  Всемирная  ДАП  ДИФ

 Промышленная собственность


X

Логин

Пароль


Запомнить меня
Copyright РЕКЛАМА ]]> ]]>
Регистрация / Вход в Личный кабинет Защита авторских прав сайта Партнеры Copyright.ru
Копирайт реклама

Электронная заявка на регистрацию и депонирование произведенияЗаполните заявку на регистрацию объекта авторского права онлайн

Защита сайта - защита правCopyright защита авторских прав Защита авторских прав в Интернете - получить Копирайт на сайт

Действие законодательстваКомментарий Copyright.ru ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ в 4 части ГК РФПатент в новой упаковке закона
СПРАВОЧНИК

ПерсонажЦитированиеИдея и защита идейПлагиатСоавторКонтрафактКомпиляция, сборник

ЗАЩИТА ИДЕЙ

Предложите свои интересные идеи и они будут реализованы в новых произведениях и изобретениях

БИБЛИОТЕКА ЗАКОНОВ

Интеллектуальная собственность Закон об авторском правеМеждународное право Судебная практика защиты
Аналитика и статьи

Копирайт ТЕСТЫ

Все тесты - on-line в Интернете

Тест - Защита авторских прав

Регистрация авторских прав -  защита прав автора!

Свидетельство авторских прав

Регистрация изобретения

 

Патентный поверенный

Мнения об авторском праве

Защита интеллектуальной собственности в Интернете: новые векторы развития

«Антипиратский» закон: новые возможности
Конференции и семинары
Семинары, конференции, круглые столы, обучение и важные события по интеллектуальной собственности
Реестры прав

Реестр прав - база данных авторов и правообладателей

 

Базы патентов и изобретений

Консультация юриста

Специалисты практики консультируют по вопросам в сфере авторского, патентного и информационного права

Регистрация имени и псевдонима

 

Заявка на регистрацию имени авторов: Заявление ISNI-ФЛ-форма

Заявка на регистрацию наменования правообладателя юр. лица: Заявление ISNI-ЮЛ-форма

 

Подписка на рассылку

]]>
]]>
Copyright реклама ]]>]]>

13.03.2013  Допустят ли правообладатели перепродажу файлов книг, музыки и видео?


Чем отличается бумажная книга от электронной с точки зрения прав интеллектуальной собственности? Бывшую в употреблении электронную книгу почему-то нельзя перепродать или отдать даром, а нужное электронное издание невозможно взять почитать на время… по крайней мере так было раньше.

Сегодня крупнейшие медиа-компании Amazon и Apple пытаются разрушить данный стереотип, организовав перепродажу ранее купленных электронных книг и аудиовизуальных файлов в сети.

Для начала рассмотрим правовые рамки торговли подержанными книгами в бумажной и цифровой формах:

Бумажная книга              Электронная книга
На протяжении более чем 100 лет потребители, библиотеки и комиссионные магазины имели право распоряжаться принадлежащей им бумажной книгой по своему усмотрению. В 1908 г. издатели запретили продавать подержанные экземпляры по цене менее $1. Свободный вторичный рынок книг был сформирован после эпохального решения Верховного суда США, ограничивающего контроль владельцев авторских прав первой продажей.

         Продажа цифровой копии произведения, по сути, является лицензией на его использование без права копирования, перепродажи и дальнейшего распространения. Если бы не существовало подобных ограничений, исходный экземпляр мог бы копироваться бесконечно, лишая создателя права распоряжаться своим имуществом.

Продажа цифровой копии произведения, по сути, является лицензией на его использование без права копирования, перепродажи и дальнейшего распространения (например, продажи). Если бы не существовало подобных ограничений, исходный экземпляр мог бы репродуцироваться бесконечно, нанося ущерб традицонному распространению экземпляров.

Первую попытку создания цифрового комиссионного магазина книг компания Amazon предприняла ещё в 2000 г., вызвав грандиозный переполох писателей и издателей. Но, на сегодняшний день существуют либо разрабатываются уже 3 аналогичных проекта:

1. Первый в мире секонд-хэнд MP-3 файлов был запущен в 2011 г. предпринимателями из Массачусетского университета. При перепродаже музыкальных произведений на сайте ReDigi не нарушаются авторские права, поскольку легальность приобретения выставленного на продажу файла проверяет специальный механизм Verification Engine, а в момент передачи «подержанная» музыка автоматически удаляется с компьютера продавца. Последний при этом получает купоны для приобретения новых MP-3, а реальные деньги распределяются между создателями проекта, звукозаписывающими компаниями и исполнителями музыки.

2. В конце января 2013 г. патент на организацию «комиссионки» цифровых файлов с произведениями получила компания Amazon. Купленные в этом интернет-гипермаркете книги, фильмы и музыку пользователи будут хранить в персонализированном облачном «складе», откуда продукт исчезнет после продажи или обмена. Предполагается, что на гигантском цифровом «блошином рынке» будут оперировать как минимум 152 млн. нынешних активных пользователей Amazon, которым сервис позволит создавать вишлисты, а также списки выставленных на продажу уже ненужных произведений. За каждую сделку ритейлер будет получать комиссионное вознаграждение, не нарушая при этом авторские права.

3. В начале марта 2013 г. Ведомство США по патентам и товарным знакам опубликовало патентную заявку компании Apple, в которой описывается аналогичная цифровая «барахолка». Система позволит пользователям продавать или безвозмездно передавать друг другу электронные книги, музыкальные файлы, фильмы и программное обеспечение без создания дополнительной копии.

Неудивительно, что подобные стартапы вызывают возмущение и судебные иски со стороны правообладателей. «В краткосрочном периоде площадки перепродажи цифровых продуктов можно рассматривать как существенное преимущество для пользователей контента, однако в долгосрочной перспективе это может лишить авторов стимула для дальнейшего творчества», - считает руководитель американской консалтинговой компании Билл Розенблатт. Президент Гильдии авторов США Скотт Туроу видит в создании цифровых «барахолок» непосредственную опасность для отрасли: «Цены обрушатся. Никто не будет приобретать электронные книги за полную стоимость, если спустя неделю их можно будет купить за копейки». При этом идею создания рынка подержанных цифровых продуктов полностью поддерживают библиотеки, которые получат возможность выдавать читателям файлы из таких гипермаркетов цифровых произведений, как iTunes (на сегодняшний день 125 членов Ассоциации научных библиотек США покупают 60% книг в электронном виде).

В настоящий момент на рассмотрении суда Нью-Йорка находится иск против патента компании Apple, и суду предстоит решить – является ли перепродажа цифровых файлов без их дополнительного копирования нарушением авторских прав. Постановление американской Фемиды может серьёзно повлиять на дальнейшую судьбу рынка вторичной перепродажи цифровых продуктов.

Появление рынков подержанного электронного контента и их легализация - дело времени. Вопрос в том, насколько быстро участники рынка найдут компромисс, который удовлетворит пользователей, правообладателей и операторов вышеописанных сервисов. Скорее всего, перепродавать будет можно, но с обязательной уплатой доли авторского вознаграждения правообладателям.

 

Служба информации Copyright.ru

Читайте также:

04.03.2013 Рынок электронных книг в США и России обретает очертания

Однако на этом рынке действуют не совсем обычные законы экономики, обусловленные масштабами применения инновационных технологий на каждом этапе потребления от создателя произведения до его читателя. Об этом и многом другом рассказал Владимир Харитонов, исполнительный директор Ассоциации Интернет-издателей.

21.01.2013 Рынок электронных книг: основные тренды 2013 года

За последние несколько месяцев рынок электронного книгоиздания столкнулся со значительными переменами, касающимися ценообразования, моделей ведения бизнеса, каналов дистрибуции и др. В совокупности упомянутые факторы способны привести к кардинальным трансформациям этого сегмента индустрии контента, поэтому рассмотреть каждую из составляющих изменений стоит в отдельности.



 

Актуальные темы Интересные документы ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
]]>]]>