Существует ли способ искоренить незаконное распространение медиа-содержимого в Рунете, если более 81% его обитателей не готовы отказаться от «бесплатного сыра» даже под страхом уголовной ответственности, а порядка 60% пользователей сети и вовсе не различают пиратский и легальный контент?
Отечественные продавцы
лицензионного видео уверены: его можно монетизировать даже в российских реалиях. Они утверждают - на видео в сети могут зарабатывать не только правообладатели и продавцы, но и сами пользователи!
Очевидный повод для такого оптимизма в условиях упрямого и проблемного российского рынка - его огромный потенциал. По данным TNS Россия за апрель 2011 года, Интернет в сутки посещают 24.3 млн. наших соотечественников (40.4% населения), за неделю в сеть входят 29.9 млн. человек (49.8% российских граждан), а ежемесячная аудитория Рунета достигает 32.9 млн. пользователей (54.7% жителей России). При этом 85% вэб-юзеров смотрят видео онлайн (по этому показателю Россия занимает 6 место в мировом рейтинге), а 22% россиян компьютер заменяет телевизор для просмотра ТВ-передач и сериалов. Только по статистике поисковой машины «Яндекс» количество запросов со словом «видео» возросло за прошедший год больше, чем в 1.5 раза:
Не меньше впечатляют и прогнозы экспертов относительно развития рынка сетевого видео-
контента. По их оценкам, границы между телевидением и сетью будут постепенно стираться: телевизоры нового поколения обзаведутся функцией выхода в Интернет, а в социальных сетях появятся официальные группы телеканалов с легальным контентом.
Однако главная проблема индустрии в другом: россияне пока совершенно не готовы к инновациям, а цивилизованный способ «потребления» онлайн-видео абсолютно чужд отечественному менталитету:
Поскольку спрос всегда рождает предложение, океаны российской сети интернет полны пиратами: подобных порталов насчитывается более 550, 50% из них распространяют контрафактные произведения и фонограммы на платной основе, а их совокупная прибыль в 2010 году превысила 1.5 млрд. рублей!
Тем не менее, российские продавцы легального видео нашли сразу два способа монетизации видео в Рунете:
1. Рекламная модель: пользователи расплачиваются за доступ к фильмам, сериалам и ТВ-программам просмотром видео-рекламы. Как выяснилось в результате проведенного исследования, более 85% наших соотечественников вполне лояльны к такому способу продвижения товаров и услуг, а более 60% с удовольствием смотрели бы «встроенную» в видеоряд рекламу при условии доступа к качественному вэб-содержимому.
2. Модель подписки: для доступа к огромной базе полнометражных кинофильмов, сериалов и телепередач пользователи должны приобрести относительно недорогую месячную подписку. Эту схему предпочитают многие известные ресурсы онлайн-видео: американские порталы NETFLIX и HULU (стоимость подписки - $7.99/месяц), а также запущенный в марте 2011 года сайт-кинотеатр Now точка ру (499 рублей/месяц). Несмотря на то, что немногие россияне готовы платить за просмотр легального видео (45% - за фильмы и 71% - за ТВ-программы до их выхода в эфир), этот амбициозный проект пока демонстрирует впечатляющие результаты.
Так неужели новым российским интернет-селлерам удастся «перевоспитать» пользователей Рунета и привить им тягу к качественному и легальному контенту?
Служба информации Копирайт
Читайте также:
Опубликован специальный Справочник по детской безопасности в интернете, предназначенный для родителей и вообще для всех взрослых, а также для тех, кого в виртуальном пространстве интересует лицензионный и безопасный контент.
В Великобритании готовится решение обязать поисковик Google не выдавать пользователям ссылки на сайты, оперирующие контрафактным контентом.
The Pirate Bay запустил файлообменник, рассчитанный на работу исключительно с законным - лицензионным контентом.
Лишь 5% российских пользователей обращают внимание на значок копирайта и ссылки о том, кому принадлежат авторские права на контент.
Главной новостью минувшей недели в сфере авторских прав стало рассмотрение новых поправок в законодательство России, касающихся отношений между правообладателями, владельцами сетевых ресурсов и их пользователями.
Новый российский закон «О полиции» позволяет проводить блокировку доступа к сайтам, на которых имеется пиратский контент по требованию полицейских без решения суда.
Вопрос регулирования электронного контента - по-прежнему один из самых обсуждаемых вопросов в информационных кругах нашей страны.
В разговоре о регулировании интернет-пространства и защите авторского контента сегодня говорится очень многое, но нередко упускается самый важный момент.