Как известно, в отечественном законодательстве есть статья 
146 УК РФ, предусматривающая ответственность за нарушения в сфере авторского права. При этом юридически сформулированных понятий «интернет» и «интернет-пользователь» («пользователь») нет, хотя термин «правообладатель» с его правами и обязанностями в законодательстве присутствует.
 
Ситуацию образно обрисовал как «Лебедь, Рак и Щука» Виктор Наумов (юрист и преподаватель СПбГУ). Где Щука - государство, Рак - правообладатель, а Лебедь - пользователь. Все тянут в свою сторону и, в конечном итоге, пользователь сам выбирает, быть ему законопослушным или махнуть рукой и плыть в общем потоке. Между тем, подчеркнул господин Наумов, ситуация должна выглядеть несколько иначе: государство обязано защищать интересы владельцев 
интеллектуальной собственности и не позволять пользователям их нарушать.
 
Культивирование в пользователях чувства вины - контрпродуктивно, считает Никита Трынкин (группа компаний Bazelevs). И выход видит в снижении строгости наказаний в интернет-пространстве для пользователей, одновременно многократно увеличив правоприменительную практику по их исполнению.
 
Кроме упомянутых сторон есть и другие участники процесса - провайдеры и сами сайты, роль которых в соблюдении авторского законодательства вовсе никак не определена.
Организатор дискуссии Google предлагает выход из ситуации при помощи технологий, позволяющих владельцам любого вида контента отслеживать его использование.
Читайте также:
 
 	Агентство Bloomberg приводит статистику  зарегистрированных потерь за прошедший год в связи с пиратской  деятельностью – $13,5 миллиардов. 
 	Существует ли способ искоренить незаконное  распространение контента в Рунете и приучить пользователей платить за  лицензионные файлы.
 	В Великобритании готовится решение обязать  поисковик Google не выдавать пользователям ссылки на сайты, оперирующие  контрафактным контентом.
 	The Pirate Bay запустил файлообменник, рассчитанный на работу исключительно с законным - лицензионным контентом.
 	Лишь 5% российских пользователей обращают  внимание на значок копирайта и ссылки о том, кому принадлежат авторские  права на контент.
 	Российская идея создать международный реестр контента дошла до Всемирной организации интеллектуальной собственности WIPO.