Контакты Карта сайта Копирайт

Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации

тел: +7 495 921 2231

СсылкиОбучениеБиблиотека документовСеминарыТесты Консультация

Регистрация прав

 Гражданский кодекс РФ

ГК РФ Часть 1  

Часть 2 ГК РФ ст 454 - 1109

Часть 3 ГК РФ ст 1110-1224

 

Гражданский Кодекс РФ ч.4

 

 69 Общие вопросы ст 1225-1254

 70 Авторское право ст 1255-1302

 71 Смежные права ст 1303-1344

 72 Патентное право ст 1345-1407 

 75 Секрет производства ноу-хау

 76 Товарные знаки ст 1473-1541

 77 Единая технология 1542-1551  

 

 

Антипиратский закон

 

Уголовный кодекс РФ

Извлечение: статьи 146, 147, 180

 

Кодекс об административных правонарушениях - КоАП (Извлечение)

 

Международные конвенции

Бернская  Всемирная  ДАП  ДИФ

 Промышленная собственность


X

Логин

Пароль


Запомнить меня
Copyright РЕКЛАМА ]]> ]]>
Регистрация / Вход в Личный кабинет Защита авторских прав сайта Партнеры Copyright.ru
Копирайт реклама

Электронная заявка на регистрацию и депонирование произведенияЗаполните заявку на регистрацию объекта авторского права онлайн

Защита сайта - защита правCopyright защита авторских прав Защита авторских прав в Интернете - получить Копирайт на сайт

Действие законодательстваКомментарий Copyright.ru ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ в 4 части ГК РФПатент в новой упаковке закона
СПРАВОЧНИК

ПерсонажЦитированиеИдея и защита идейПлагиатСоавторКонтрафактКомпиляция, сборник

ЗАЩИТА ИДЕЙ

Предложите свои интересные идеи и они будут реализованы в новых произведениях и изобретениях

БИБЛИОТЕКА ЗАКОНОВ

Интеллектуальная собственность Закон об авторском правеМеждународное право Судебная практика защиты
Аналитика и статьи

Копирайт ТЕСТЫ

Все тесты - on-line в Интернете

Тест - Защита авторских прав

Регистрация авторских прав -  защита прав автора!

Свидетельство авторских прав

Регистрация изобретения

 

Патентный поверенный

Мнения об авторском праве

Защита интеллектуальной собственности в Интернете: новые векторы развития

«Антипиратский» закон: новые возможности
Конференции и семинары
Семинары, конференции, круглые столы, обучение и важные события по интеллектуальной собственности
Реестры прав

Реестр прав - база данных авторов и правообладателей

 

Базы патентов и изобретений

Консультация юриста

Специалисты практики консультируют по вопросам в сфере авторского, патентного и информационного права

Регистрация имени и псевдонима

 

Заявка на регистрацию имени авторов: Заявление ISNI-ФЛ-форма

Заявка на регистрацию наменования правообладателя юр. лица: Заявление ISNI-ЮЛ-форма

 

Подписка на рассылку

]]>
]]>
Copyright реклама ]]>]]>

16.05.2011  Соглашение с пользователем должно предусматривать ответственность социальной сети


Одно из самых популярных явлений сегодня - социальные сети - за свое сравнительно недолгое существование дали людям представление о целом ряде вещей, ранее им неведомых. Среди них свобода общения на расстоянии, практически полная замена реальной коммуникации онлайновым общением и, конечно, переход на новую модель построения Интернет-пространства, а именно - web 2.0, где контент создается самими пользователями.

Но у всей этой цепочки характерный особенностей социальных сетей, как и яркого примера Интернета нового поколения, есть и оборотная сторона. Многие ее не учитывают и, как показывает практика, напрасно. Эта сторона - возможность утечки информации, размещенной на подобных площадках даже в статусе «конфиденциально», и незащищенность данных, вводимых пользователями не только в открытом доступе (на стене, в комментариях и т.д.), но и в личной переписке.

Здесь нелишним будет вспомнить нашумевшую историю, разразившуюся в конце прошлого года вокруг крупнейшей мировой социальной сети и, по совместительству, прародителя отечественных ресурсов аналогичного характера - Facebook. Суть в том, что рекламодатели случайно получили доступ к закрытой переписке и фотографиям миллионов пользователей Facebook. На тот момент аудитория социальной сети составляла около 600 млн человек, и в течение нескольких лет посторонние лица имели возможность не только просматривать, но и управлять данными профилей пользователей социальной сети: писать в Facebook от чужого имени, от имени пользователя читать «стену» и переписку в чате, профили «друзей», оставлять сообщения на «стене» профиля пользователя и его «друзей», приглашать на мероприятия участников Facebook от имени пользователя.
 
В связи с этим возникает вопрос: существует ли какая-то система или уровень защиты наших персональных данных в соц.сетях? Ведь сейчас получается, что любая компания, занимающаяся сбором частных данных, может заплатить разработчикам компьютерных приложений за раскрытие личной информации пользователей социальных сетей.

На площадках социальных сетей, как правило, можно размещать информацию двух категорий: к которой сам пользователь не ограничивает доступ другим лицам, и информацию, не предназначенную для посторонних (например, переписка с другими пользователями). Из характера вводимой информации следует и ее степень защищенности. Так, если программное обеспечение сайта позволяет таким образом разграничивать информацию на «открытую» и «закрытую», значит, администратор сайта должен предусмотреть технические и организационные меры защиты частных данных пользователей.

Управляющий партнер юридической компании «Сенешаль Нейман» Лейла Нейман комментирует вопрос организации защиты пользовательских данных на Интернет-площадках следующим образом:  «Защита обеспечивается, в первую очередь, применяемым программным обеспечением, - поясняет Лейла - но практически всегда в пользовательском соглашении или соглашении о конфиденциальности делается оговорка о том, что сервис предоставляется без гарантий, «как есть», тем самым администратор снимает с себя возможную ответственность за разглашение «закрытой» информации в случаях «взлома» сайта или ошибках в работе ПО. Если же причиной разглашения стали злонамеренные действия самого администратора, то виновное лицо подлежит уголовной ответственности по статье 137 Уголовного кодекса (УК РФ) «Нарушение неприкосновенности частной жизни» или статьи 138 УК РФ «Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений» - в том случае, если администратор соц.сети привлекается к уголовной ответственности на территории РФ».

В связи с этим возникает необходимость введения документа (некоего договора или соглашения), устанавливающего порядок взаимоотношений пользователей и администраторов веб-площадки и вводящих пункты о неразглашении данных зарегистрированных пользователей. Однако следует отметить, что наличие такого документа на многих ресурсах сегодня является не более чем формальностью, и при его составлении администраторы не придают его положениям никакого значения, в надежде, что ссылаться на него на практике не придется.

В данном случае, специалисты отмечают, что условия пользовательского соглашения или соглашения о конфиденциальности могут как предусматривать, так и не устанавливать ответственность администратора, это зависит от владельца сайта, составившего соглашение с пользователем. По мнению Лейлы Нейман, «в любом случае если пользователь не дал свое согласие на разглашение данных, то администратор должен за такое разглашение нести уголовную или иную ответственность, предусмотренную законодательством. А если соглашение с пользователем к тому же предусматривает дополнительную ответственность администратора, можно привлечь его к такой ответственности и на основании договора, он не является «виртуальным».

Возвращаясь к случаю c Facebook, отметим, что подобные «заносы» в работе крупнейших игроков социального поля Интернета не просто настораживают, но и заставляют серьезно задуматься над тем, что сегодня каждый шаг в сети может сыграть как «за», так и «против» самого пользователя, и гарантировать безопасность и сохранение конфиденциальности пользовательских данных не может ни одна система. Казалось бы, подобный расклад должен научить Интернет-пользователей некоторым законам безопасности: как минимум несколько раз подумать прежде, чем что-либо опубликовать в сети. Но логика не всегда работает как надо, и ежедневно тысячи и десятки тысяч наших соотечественников становятся жертвами «взломов», использования своих данных в коммерческих целях и уже порядком надоевшего спама.

Не смотря на то, что наши данные сегодня защищают Конституция и такие законы, как Уголовный кодекс, Гражданский кодекс, законы «О персональных данных», «О связи», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и другие нормативные акты, практика демонстрирует несколько иную картину. Проще говоря, подать в суд на Интернет-провайдера или соц.сеть в случае нарушения конфиденциальности и утечки персональной информации пользователя, безусловно, можно, но конкретные случаи, когда в России пользователь предъявлял иск к соц.сети в связи с разглашением персональных данных и выигрывал дело, в России пока отсутствуют.

Служба информации Copyright.ru

 
Читайте также:
 
 

28.04.2011 Микроблоги Twitter в русском языке

С 26 апреля новая версия сайта микроблогов Twitter'а на русском языке.

07.05.2011 Китайская специфика развития Интернета строится на учете и контроле

В Китае создано специальное ведомство для контроля за Интернет-пространством.

18.04.2011 Правительство России начинает подготовку к регулированию Интернета

Сначала планируется изучить мировую практику и механизмы регулирования в разных странах.

18.03.2011 Направления регулирования Интернета определены, а что же практика?

Скорость насыщения Интернет-пространства информацией колоссальна, и имеет свои существенные особенности и способы регулирования.

 

 

 



 

Актуальные темы Интересные документы ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
]]>]]>