Новый способ защиты интеллектуальной собственности появляется у  новгородских предпринимателей. Со следующего года, предлагается заносить в Реестр коммерческих обозначений предприятий и  предпринимателей при Новгородской торгово-промышленной палате (НТПП) свое коммерческое  обозначение и защитить свой бизнес.
 
Актуальность такого способа защиты себя и своего бизнеса высока,  так как регистрация товарного знака весьма дорога и  появившаяся альтернатива может быть безусловно привлекательна для многих  предпринимателей.
 
Вводимая услуга тоже платная, но в разы дешевле и оперативнее: для члена  НТПП платеж за внесение своего коммерческого обозначения в Реестр  составит около 4 тысячи рублей, для остальных желающих – 5 тысяч рублей,  ежегодная пролонгация подтверждения действия КО обойдется в 800 и тысячу  рублей соответственно; в электронном виде Реестр планируется вести на сайте  НТПП со свободным доступом к просмотру всеми заинтересованными сторонами.
 
С одной стороны, это хорошая инициатива, так как коммерческое  обозначение действительно охраняется без регистрации и у его  правообладателя не будет необходимости каждый раз для защиты своего  права представлять доказательства своего исключительного права на  коммерческое обозначение. Свидетельство ТПП может быть одним из доказательств и может позволить зафиксировать приоритет одного коммерческого  обозначения перед другим.
 
 Однако следует учитывать, что не любое обозначение может быть признано  коммерческим обозначением. Как установлено в п. 1 ст. 1539 ГК РФ,  правообладателю принадлежит исключительное право использования  коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации  принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом  (исключительное право на коммерческое обозначение). В том числе - путем  указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на  иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках,  если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками  и его употребление правообладателем для индивидуализации своего  предприятия является известным в пределах определенной территории. 
 
 Таким образом, для признания и защиты исключительного права на  коммерческое обозначение оно должно отвечать этим признакам.  Соответственно для включения в Реестр НТПП должна быть соответствующая  процедура проверки. Если такой процедуры не проводится, тогда никакого  юридического значения внесение в Реестр не имеет.
 
Кроме того, следует учитывать, что коммерческое обозначение – это средство индивидуализации промышленных, торговых и других предприятий, но не производимых товаров. В этой связи оно не может выступать альтернативой товарному знаку.
Также по теме:
Как правильно защищать интеллектуальную собственность и товарный знак
Об особенностях охраны интеллектуальной собственности и грамотном использования товарных знаков в рекламе будет идти речь 2 декабря на ежегодном семинаре Роспатента.
Общеизвестный товарный знак привел к ответственности
Первое исковое заявление о привлечении к ответственности за ввод в гражданский оборот продукции с товарным знаком Большого театра поступило от Мурманской таможни.


