В начале августа крупная парфюмерно-косметическая сеть «Золотое яблоко» подала в Роспатент заявку на регистрацию собственного фирменного цвета — зеленовато-лаймового оттенка. Однако, недавно обнаружились новые заявки, которые свидетельствуют о возможном конфликте цвета в сфере регистрации товарных знаков.
29 августа в российский регулятор были поданы три заявки от банка «ОТП Банк» на регистрацию схожих оттенков — салатового и лаймового цвета. Интересно, что обе компании претендуют на охрану цвета в рамках услуги 35-го класса международной классификации, включающего рекламу, маркетинг и продвижение товаров. В дополнение, «ОТП Банк» подал заявки и в 36-й класс, связанный с банковскими операциями.
Одна из заявок банка указывает оттенок PANTONE 389 C, который совпадает с оттенком, заявленным «Золотым яблоком», хотя параметры RGB у них немного отличаются. Другие две заявки банка касаются сходных оттенков и их сочетаний с черным цветом.
Ключевой момент — более ранняя подача заявки «Золотым яблоком» создает предпосылки для приоритета в регистрации, однако сама процедура регистрации цвета как товарного знака является весьма сложной. Требуется доказать, что цвет приобрёл уникальное различительное значение именно за счёт использования компанией в своей деятельности, а не является просто рекламным аксессуаром.
«Золотое яблоко» сменило фирменный стиль на яркий лаймовый цвет еще в 2021 году, а «ОТП Банк» объявил о ребрендинге и внедрении новых ярких оттенков в ноябре 2023 года.
Служба информации Copyright.ru
Читайте также:
Защита бренда: «Золотое яблоко» хочет закрепить за собой цвет