Суд по интеллектуальным правам подтвердил, что использование чужого обозначения в описании товара не является нарушением, если оно не служит для его индивидуализации. Соответствующее решение было вынесено по делу № А76-8857/2023.
Правообладатель товарного знака пытался взыскать компенсацию за его незаконное использование в интернет-магазине. Однако суд отказал в иске, установив, что ответчик применял спорные словосочетания не как бренд, а лишь для описания характеристик товара.
Судьи пришли к выводу, что ответчик:
- не использовал чужой знак для индивидуализации своей продукции;
- применял спорные формулировки только в информационных целях — например, в инструкции к товару или при поисковых запросах;
- продавал продукцию под собственным брендом, а не под чужим обозначением.
Таким образом, суд не усмотрел нарушения исключительных прав истца.
Этот прецедент подтверждает, что упоминание чужого товарного знака в описании или рекламе (без его использования в качестве бренда) не считается незаконным. Однако если обозначение применяется для маркировки товара, это уже может повлечь юридическую ответственность.
Служба информации Copyright.ru