Контакты Карта сайта Копирайт

Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации

тел: +7 495 921 2231

СсылкиОбучениеБиблиотека документовСеминарыТесты Консультация

Регистрация прав

 Гражданский кодекс РФ

ГК РФ Часть 1  

Часть 2 ГК РФ ст 454 - 1109

Часть 3 ГК РФ ст 1110-1224

 

Гражданский Кодекс РФ ч.4

 

 69 Общие вопросы ст 1225-1254

 70 Авторское право ст 1255-1302

 71 Смежные права ст 1303-1344

 72 Патентное право ст 1345-1407 

 75 Секрет производства ноу-хау

 76 Товарные знаки ст 1473-1541

 77 Единая технология 1542-1551  

 

 

Антипиратский закон

 

Уголовный кодекс РФ

Извлечение: статьи 146, 147, 180

 

Кодекс об административных правонарушениях - КоАП (Извлечение)

 

Международные конвенции

Бернская  Всемирная  ДАП  ДИФ

 Промышленная собственность


X

Логин

Пароль


Запомнить меня
Copyright РЕКЛАМА ]]>]]>
Регистрация / Вход в Личный кабинет Защита авторских прав сайта Партнеры Copyright.ru
Копирайт реклама

Электронная заявка на регистрацию и депонирование произведенияЗаполните заявку на регистрацию объекта авторского права онлайн

Защита сайта - защита правCopyright защита авторских прав Защита авторских прав в Интернете - получить Копирайт на сайт

Действие законодательстваКомментарий Copyright.ru ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ в 4 части ГК РФПатент в новой упаковке закона
СПРАВОЧНИК

ПерсонажЦитированиеИдея и защита идейПлагиатСоавторКонтрафактКомпиляция, сборник

ЗАЩИТА ИДЕЙ

Предложите свои интересные идеи и они будут реализованы в новых произведениях и изобретениях

БИБЛИОТЕКА ЗАКОНОВ

Интеллектуальная собственность Закон об авторском правеМеждународное право Судебная практика защиты
Аналитика и статьи

Копирайт ТЕСТЫ

Все тесты - on-line в Интернете

Тест - Защита авторских прав

Регистрация авторских прав -  защита прав автора!

Свидетельство авторских прав

Регистрация изобретения

 

Патентный поверенный

Мнения об авторском праве

Защита интеллектуальной собственности в Интернете: новые векторы развития

«Антипиратский» закон: новые возможности
Конференции и семинары
Семинары, конференции, круглые столы, обучение и важные события по интеллектуальной собственности
Реестры прав

Реестр прав - база данных авторов и правообладателей

 

Базы патентов и изобретений

Консультация юриста

Специалисты практики консультируют по вопросам в сфере авторского, патентного и информационного права

Регистрация имени и псевдонима

 

Заявка на регистрацию имени авторов: Заявление ISNI-ФЛ-форма

Заявка на регистрацию наменования правообладателя юр. лица: Заявление ISNI-ЮЛ-форма

 

Подписка на рассылку

]]>
]]>
Copyright реклама ]]>]]>

22.10.2025  Судебная победа Ozon: домены с "озоном" возвращены маркетплейсу


В мире онлайн-торговли, где бренды борются за каждую точку в сети, решение Верховного Суда Российской Федерации стало важным прецедентом в защите интеллектуальной собственности. В конце 2024 года высшая судебная инстанция страны поддержала вердикты нижестоящих судов по громкому делу, где маркетплейс Ozon (представляемый ООО «Интернет Решения») столкнулся с доменными именами, зарегистрированными на имя Гончарука Д. В.

Суть конфликта заключалась в том, что ответчик зарегистрировал и использовал несколько доменов, включая «озон.рф», «озончик.рф», «озоны.рф» и «озо.рф», для своего магазина доменов. Ozon посчитал это прямым нарушением своих исключительных прав на товарные знаки, связанные с брендом "Ozon". Суды всех уровней, включая Суд по интеллектуальным правам, согласились с истцом, признав действия ответчика противоправными. В итоге Гончарук обязан передать спорные домены компании Ozon.

Ответчик пытался защититься, утверждая, что использует общеупотребительное слово «озон» (отсылка к химическому элементу), а не товарные знаки маркетплейса, и что Ozon якобы злоупотребляет своим правом. Однако суды отклонили эти доводы, подчеркнув статус товарного знака «ozon.ru» как общеизвестного в России (ОТЗ № 176). Согласно законодательству, охрана такого знака распространяется не только на однородные товары и услуги, но и на неоднородные, если их использование может вызвать у потребителя ассоциацию с брендом. В данном случае даже сама регистрация сходных доменов была признана нарушением, без необходимости доказывать дальнейший ущерб.

История спора началась в 2024 году, когда Ozon подал иск в Арбитражный суд города Москвы. Суд встал на сторону маркетплейса, взыскав с ответчика компенсацию в размере 350 000 рублей, запретив использование спорных обозначений и обязав передать домены. Это решение устояло в апелляции, кассации и, наконец, в Верховном Суде РФ.



Служба информации Copyright.ru



 

Актуальные темы Интересные документы ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
]]>]]>