В августе 2025 года японский холдинг Fast Retailing Co., управляющий сетью одежды Uniqlo, подал в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) сразу девять заявок на регистрацию товарных знаков, связанных с брендом "Uniqlo".
Ключевые объекты, заявленные в рамках этих регистраций, включают различные логотипы бренда, выполненные в красных и зеленых цветах, а также, что особенно примечательно, товарный знак под названием "Юникло". В документах указано, что логотипы предназначены для использования в сфере розничной торговли одеждой, а заявителем выступает сама компания Fast Retailing Co.
Эти шаги вызывают интерес на фоне продолжающихся дискуссий о возможном возвращении известных международных брендов на российский рынок. Недавно союз торговых центров предложил таким компаниям, как Uniqlo, H&M и Inditex (владеющая брендами Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho и Pull & Bear), рассмотреть возможность возобновления деятельности в России.
Стоит напомнить, что в конце августа в российский регулятор поступило десять заявлений о регистрации товарных знаков от Fast Retailing Co. — среди них не только бренд "Uniqlo", но и такие как GU, а также имена компании и других брендов, принадлежащих холдингу. Таким образом, японская компания активно пополняет свой портфель интеллектуальной собственности в России.
На сегодняшний день у холдинга зарегистрировано около 30 товарных знаков, некоторые из которых скоро подлежат продлению: срок истечения прав на часть объектов запланирован на 14 октября 2025 года. Поэтому в июле и августе 2025 года компания начала процедуру обновления прав — своевременно, учитывая закрытие своих магазинов в марте 2022 года.
Несмотря на подачу заявок, официальных заявлений о намерениях возвращения бренда "Uniqlo" в Россию пока не поступало.
Служба информации Copyright.ru