Британский модный дом Vivienne Westwood оказался в центре скандала после того, как три уличных художника обвинили компанию в незаконном использовании их произведений на своей одежде. В ответ на иск, поданный в федеральный суд Центрального округа Калифорнии, бренд заявил, что у него нет достаточной информации для признания или опровержения обвинений, и, следовательно, он отрицает все выдвинутые претензии.
Иск был подан художниками Коулом Смитом, Рисом Дирдоном и Гарри Мэтьюзом, известными под псевдонимами Disa, Snok и Rennee. Адвокат художников, Джеффри Глак, выразил недовольство позицией Vivienne Westwood, назвав её «особенно разочаровывающей». Он отметил, что бренд на протяжении десятилетий строил свой имидж на эстетике контркультуры и бунта, и теперь, по его мнению, это противоречит принципам, которые они декларируют.
Спор между художниками и модным домом начался в феврале 2025 года, когда они подали иск против Vivienne Westwood и торговой платформы Farfetch. Художники утверждали, что их работы были размещены на одежде компании. Это вызвало бурю эмоций, так как речь идет о защите авторских прав и уважении к труду художников.
Как стало известно, ещё в августе 2024 года художники направили Vivienne Westwood письмо с требованием прекратить противоправные действия. Однако, по их словам, компания проигнорировала это требование и продолжила продажи спорных «уличных» товаров. Это обстоятельство только усугубило ситуацию и вызвало недовольство среди творческих сообществ.
Ситуация вокруг Vivienne Westwood и уличных художников поднимает важные вопросы о соблюдении авторских прав в мире моды и искусства. В условиях, когда границы между различными формами творчества становятся всё более размытыми, подобные споры становятся актуальными и требуют внимательного рассмотрения. Важно, чтобы бренды уважали труд художников и соблюдали их права, иначе это может привести к серьёзным последствиям как для самих компаний, так и для творческого сообщества в целом.
Служба информации Copyright.ru

