- Библиотека ИНТЕРЕСНЫЕ ИДЕИ
- Статьи и книги
- Международные акты
-
Законодательство и нормативные документы
- Антипиратское законодательство (извлечения)
- Russian Civil Code 4 part
- ГК РФ и общее законодательство
- Интеллектуальная собственность в образовании
- Федеральный закон РФ О ПОЛИЦИИ текст
- Зарубежное законодательство
- Авторское право и смежные права
- Изобретения и патентование
- Промышленные образцы
- Товарные знаки
- Программы ЭВМ и базы данных
- Иные виды интеллектуальной собственности
- Библиотеки/Архивы
-
Законопроекты
- Проект 31 января 2012 О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации
- Правовое регулирование Интернет
- Изменения в Гражданский кодекс РФ принятые в 2014 году
- Законопроект 63587-5 Изменений в часть четвертую ГК РФ
- Изменения и поправки 4 части ГК РФ
- Внесение изменений в ст.152.1 и 1274 Гражданского Кодекса
- Проект ГК РФ IV- третье чтение
- Об авторском праве
- Судебная практика
-
Аналитика
- Библиотека и библиотечные услуги
- ОБРАЩЕНИЕ ИЗДАТЕЛЕЙ К ПРЕЗИДЕНТУ
- Резолюции и решения
- Авторское право и рост экономики
- Соглашение Google Books
- Правовые основы выплаты библиотеками за копирование
- Cравнение принятой IV части ГК и Закона об авторском праве (1993г)
- Обсуждение 4 части ГК РФ
- Cравнение законопроекта IV части ГК и Закона об авторском праве
- Понятие интеллектуальной собственности
- Подзаконные акты
70 Авторское право ст 1255-1302
72 Патентное право ст 1345-1407
75 Секрет производства ноу-хау
76 Товарные знаки ст 1473-1541
77 Единая технология 1542-1551
Извлечение: статьи 146, 147, 180
Кодекс об административных правонарушениях - КоАП (Извлечение)
Авторские права в мире
Марина Жунич: инновационная модель легальной дистрибьюции объектов ИС в сети
Марина Жунич, (директор по взаимодействию с органами государтвенной власти Google Russia, член Комиссий РАЭК по правовым вопросам, по Интернет-СМИ и по медиаконтенту)
Главная тенденция, о которой мы можем говорить в контексте того, как реализуется авторское право в Интернете, как контент-индустрия себя чувствует в Интернете, заключается в том, что Интернет вносит свой вклад в развитие, в том числе и отечественного кинематографа. Поскольку больше всего претензий в Интернет-индустрии со стороны правообладателей кинематографа, то я думаю, что Интернет – основное средство развития контент-индустрии, в том числе и кино. Я собираюсь подкрепить свои слова данными.
Многочисленные исследования, проведенные в последнее время, подтверждают, что пользователи готовы платить за контент. Понятие пиратских копий уходит на второй план по сравнению с возможностями, которые открывает пользовательский контент для продвижения авторских произведений. Исследования, проведенные в 2012 году в Швеции, выявило тот факт, что с 2009 по 2012 год с момента появления сервиса музыкальное пиратство в сети в этой стране сократилось на 25%. Spotify – разнообразная модель, в которой есть абонентская плата, платный контент и т.д. В этом случае вопрос сводится к разумного ценообразованию. Один из мифов, который нам часто цитируют правообладатели, это то, что 100% пользователей сети – пираты. Мы видим, что это не так. В России проводились аналогичные исследования. В 2011 году было проведено исследование, по результатам которого четверть россиян готовы платить за легальный контент. Вы сообщите, что три четверти не готовы, но, опять же, это вопрос доступности хорошего качества, доступности финансов.
Рынок мирового потребления контента растет. Недели 2 назад YouTube вышел на рекордное количество пользователей – миллиард уникальных пользователей в месяц, 55 миллионов пользователей в России. При общем объеме наших пользователей в стране примерно 65 млн. В минуту на YouTube загружается 72 часа видео – более 200 тыс. полнометражных лент в неделю. В итоге доход наших партнеров по партнерской программе YouTube возрастает вдвое с каждым годом уже 4 года подряд. Для тысяч каналов он исчисляется шестизначной цифрой в год – сотни миллионов долларов. На сегодняшний день количество партнеров по партнерской программе YouTube превышает миллион лейблов. Это крупнейшие кино- и звукозаписывающие студии, новостные агентства, телеканалы, в том числе и спортивнее каналы, с которыми переговоры у нас шли наиболее тяжелые, поскольку это самый востребованный контент. Дополнительно к партнерам относятся независимые музыканты, блогеры, перформеры. Одна из важных особенностей Интернета заключается в том, что сеть позволяет любому человеку заявить о себе, стать известным.
Если брать крупные лейблы, то за 2012 год Google Play и YouTube обзавелись 1000 новых фильмов Paramount, 20th Century Fox и т.д. В России иные цифры. На данный момент на партнерской программе более 800 партнеров, при этом я помню, как мы начинали года 2,5 назад с 1 партнера, какие активные шли баталии законодательные с правообладателями. Те правообладатели, которые утверждали, что Интернет – зло, пираты, что давайте сделаем кампанию «Вору-Мир» и будем все закрывать, то они сейчас находятся на YouTube, зарабатывают не только на своем контенте, но и на (?пользовательском) контенте. Один из примеров – Лунтик. Самый популярный из каналов в российском YouTube именно Лунтик. Мультфильм принадлежит телекомпании СТВ. По самым свежим данным, которые были оглашены в марте, в 2012 году было более 1 млрд. просмотров. Как вы понимаете, млрд. просмотров нельзя собрать на одном канале, даже если это супер-продвинутый авторский канал. Конечно, это пользовательский канал. Заместитель директора СТВ Максим Уханов подробно расскажет на следующем мероприятии, которое будет проводиться 23-го апреля. В частности, Максим говорил, что Интернет приносит Лунтику больше доходов, чем продажа на DVD. Это говорит об изменении модели потребления.
Естественно, что никто бы нам не стал давать контент, если бы мы не защищали эффективно авторские права. На YouTube это осуществляется при помощи системы идентификации контента, базирующейся на подходе, провозглашенном в DMCA. Мы ориентируемся на требования американского законодательства везде, где работаем. В России это саморегулирование – мы не обязаны снимать нелегальный контент, поскольку российское законодательство нас к этому не побуждает. Так получилось, что мы лучшие друзья правообладателей, поскольку снимаем контент по требованию американского законодательства. Когда мы в России примем аналог DMCA, то у правообладателей и у пользователей все станет хорошо. Конкуренты YouTube получат возможность развиваться, поскольку платформа развивается благодаря легальному качественному контенту. Мы все никак не можем принять DMCA, 4-ую часть и Минкультуры поражает нас все новыми и новыми законопроектами на темы «все поделить», конфисковать сервера, ввести ограничительные меры в отношении информационных посредников. Даже последнее новшество, о котором я слышала, помимо блокировки контента, нарушающего авторские права, это выплата ущерба за нелегально скопированную продукцию – т.н. налоге на пиратство. Я бы закончила тем, что когда мы говорим о налоге на пиратство, то надо понимать – один раз компания заплатит налог и получит амнистию, индульгенцию на то, чтобы, соответственно, больше нелегальные копии не снимались.