- Библиотека ИНТЕРЕСНЫЕ ИДЕИ
- Статьи и книги
- Международные акты
-
Законодательство и нормативные документы
- Антипиратское законодательство (извлечения)
- Russian Civil Code 4 part
- ГК РФ и общее законодательство
- Интеллектуальная собственность в образовании
- Федеральный закон РФ О ПОЛИЦИИ текст
- Зарубежное законодательство
- Авторское право и смежные права
- Изобретения и патентование
- Промышленные образцы
- Товарные знаки
- Программы ЭВМ и базы данных
- Иные виды интеллектуальной собственности
- Библиотеки/Архивы
-
Законопроекты
- Проект 31 января 2012 О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации
- Правовое регулирование Интернет
- Изменения в Гражданский кодекс РФ принятые в 2014 году
- Законопроект 63587-5 Изменений в часть четвертую ГК РФ
- Изменения и поправки 4 части ГК РФ
- Внесение изменений в ст.152.1 и 1274 Гражданского Кодекса
- Проект ГК РФ IV- третье чтение
- Об авторском праве
- Судебная практика
-
Аналитика
- Библиотека и библиотечные услуги
- ОБРАЩЕНИЕ ИЗДАТЕЛЕЙ К ПРЕЗИДЕНТУ
- Резолюции и решения
- Авторское право и рост экономики
- Соглашение Google Books
- Правовые основы выплаты библиотеками за копирование
- Cравнение принятой IV части ГК и Закона об авторском праве (1993г)
- Обсуждение 4 части ГК РФ
- Cравнение законопроекта IV части ГК и Закона об авторском праве
- Понятие интеллектуальной собственности
- Подзаконные акты
70 Авторское право ст 1255-1302
72 Патентное право ст 1345-1407
75 Секрет производства ноу-хау
76 Товарные знаки ст 1473-1541
77 Единая технология 1542-1551
Извлечение: статьи 146, 147, 180
Кодекс об административных правонарушениях - КоАП (Извлечение)
Авторские права в мире
Постановление Правительства РФ от 17.11.2005 № 685 «О порядке распоряжения правами на результаты научно-технической деятельности»
О принятии Постановления Правительства РФ от 17.11.2005 № 685
«О порядке распоряжения правами на результаты научно-технической деятельности»
17 ноября 2005 г. принято Постановление Правительства Российской Федерации № 685 «О порядке распоряжения правами на результаты научно-технической деятельности».
Постановление закрепило политический курс на создание благоприятных организационно-правовых, финансовых и иных необходимых условий для получения конкретной экономической отдачи от научно-технической и изобретательской деятельности в условиях рыночной экономики.
В советский период права на результаты научно-технической и интеллектуальной деятельности фактически принадлежали одному собственнику - государству. Предприятия–разработчики в условиях прямого бюджетного финансирования и планового производства не имели возможности и стимулов использования полученных ими результатов научно-технической деятельности в хозяйственном обороте. Предприятия, осваивающие свои разработки новой техники в материальном производстве, несли дополнительные расходы, поскольку стоимость разработок и их освоения не включалась в себестоимость продукции. Таким образом, создание и использование новой техники противоречило экономическим интересам предприятий и привело к возникновению проблемы « внедрения», которая так и не нашла своего решения в период административно-командных методов хозяйствования.
Принятием Постановления Правительства Российской Федерации о порядке распоряжения правами на результаты научно-технической деятельности Министерства образования и науки России, совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, обеспечило создание единого правового и организационного механизма вовлечения в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности, созданных за счет бюджетных средств.
Государственный интерес при этом конкретно будет заключаться в увеличении валового внутреннего продукта на базе освоения новых видов продукции, создании при поддержке инвесторов новых производственных мощностей, увеличении количества рабочих мест, поступления средств в виде налогов с продаж, налогов с производителя и работников, занятых в производстве продукции.
Разграничение прав создателей результатов работ, их работодателей – научно-технических организаций всех форм и государства, финансирующего разработку перспективных технологий и приоритетных направлений, призвано обеспечить соблюдение подлинных интересов государства и введение в научно-техническую деятельность стимулирующих экономических факторов.
В основу принятого постановления заложен принцип привлечения инвестиционных средств из дополнительных источников и снятия с государства бремени расходов, связанных с обеспечением исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, созданные на средства федерального бюджета.
Наибольшую экономическую выгоду для государства может представлять промышленное освоение разработанной новейшей технологии и продажа изготовленного с ее использованием продукта на внутреннем и внешнем рынках.
Пресс-служба Роспатента
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2005 г. N 685
О ПОРЯДКЕ РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВАМИ НА РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Источник публикации
"Собрание законодательства РФ", 21.11.2005, N 47, ст. 4939,
"Российская газета", N 266, 25.11.2005
В целях повышения эффективности использования результатов научно-технической деятельности Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
* изменения, которые вносятся в Постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 1999 г. N 982 "Об использовании результатов научно-технической деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 36, ст. 4412).
2. Министерству образования и науки Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Российской академией наук подготовить и внести в I квартале 2006 г. в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения:
- о порядке принятия государственными заказчиками научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для федеральных государственных нужд решений о закреплении прав на полученные за счет средств федерального бюджета результаты научно-технической деятельности за Российской Федерацией, либо за исполнителем, либо за Российской Федерацией и исполнителем совместно;
- о порядке проведения конкурсов на передачу хозяйствующим субъектам прав Российской Федерации на полученные за счет средств федерального бюджета результаты научно-технической деятельности;
- о форме типового договора об условиях распоряжения правами на полученные за счет средств федерального бюджета результаты научно-технической деятельности, заключаемого главным распорядителем или распорядителем бюджетных средств с федеральными государственными учреждениями.
3. Министерству образования и науки Российской Федерации:
- совместно с Министерством финансов Российской Федерации разработать и в I квартале 2006 г. внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения по определению размера и вида зачисляемых в федеральный бюджет компенсационных платежей, выплачиваемых хозяйствующими субъектами за счет средств, поступивших от уступки и использования прав на полученные за счет средств федерального бюджета результаты научно-технической деятельности;
- совместно с Министерством финансов Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Российской академией наук разработать и в I квартале 2006 г. внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о порядке распределения, учета и использования средств, поступивших в результате реализации прав на полученные за счет средств федерального бюджета результаты научно-технической деятельности гражданского назначения.
Председатель Правительства Российской Федерации | М.ФРАДКОВ |
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 ноября 2005 г. N 685
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАКРЕПЛЕНИИ И ПЕРЕДАЧЕ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМ СУБЪЕКТАМ ПРАВ НА РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОЛУЧЕННЫЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
1. Настоящее Положение определяет порядок закрепления прав на результаты научно-технической деятельности, полученные за счет средств федерального бюджета (далее - результаты научно-технической деятельности).
2. Для целей настоящего Положения под правами на результаты научно-технической деятельности понимаются:
- исключительные права на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, программы для электронно-вычислительных машин, базы данных;
- права на результаты научно-технической деятельности, охраняемые в режиме коммерческой тайны, включая потенциально патентоспособные технические решения и секреты производства (ноу-хау).
3. Закрепление прав на результаты научно-технической деятельности, полученные при выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, осуществляется на основании пунктов 4 и 8 настоящего Положения в соответствии с государственным контрактом, заключаемым государственным заказчиком, или договором, заключаемым главным распорядителем или распорядителем бюджетных средств с федеральным государственным учреждением.
4. Государственные заказчики при заключении государственных контрактов включают в них условие о закреплении прав на результаты научно-технической деятельности:
- за Российской Федерацией - если данные результаты в силу закона изъяты из оборота либо ограничены в обороте или финансирование работ по доведению этих результатов до стадии промышленного применения (включая изготовление опытной партии) берет на себя Российская Федерация;
- за Российской Федерацией или по решению государственного заказчика за Российской Федерацией и исполнителем совместно - если данные результаты необходимы для выполнения государственных функций, связанных с обеспечением обороны и безопасности государства, а также с защитой здоровья населения.
В иных случаях права на результаты научно-технической деятельности закрепляются за исполнителем на условиях, определяемых в государственных контрактах.
5. Порядок принятия государственными заказчиками решений о закреплении прав на результаты научно-технической деятельности устанавливается Правительством Российской Федерации.
6. При закреплении прав на результаты научно-технической деятельности за исполнителем лицо, указанное государственным заказчиком, вправе безвозмездно использовать эти результаты в целях выполнения работ или осуществления поставок продукции для федеральных государственных нужд.
7. Расходы по обеспечению правовой охраны результатов научно-технической деятельности осуществляются:
- при закреплении прав на них за Российской Федерацией - за счет выделяемых государственным заказчикам средств федерального бюджета;
- при закреплении прав на них за исполнителем - за счет средств исполнителя.
8. Права на результаты научно-технической деятельности, получаемые в федеральных государственных учреждениях, закрепляются за указанными учреждениями.
Условия распоряжения этими правами определяются договором, заключаемым главным распорядителем или распорядителем бюджетных средств с федеральным государственным учреждением. Форма типового договора утверждается Правительством Российской Федерации.
9. Предоставление хозяйствующим субъектам принадлежащих Российской Федерации прав на результаты научно-технической деятельности осуществляется на возмездных условиях на конкурсной основе в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. При этом исполнитель, в процессе деятельности которого были получены данные результаты, имеет при прочих равных условиях преимущество перед третьими лицами.
10. Договоры об уступке прав на результаты научно-технической деятельности, а также лицензионные договоры о предоставлении хозяйствующим субъектам прав на использование результатов научно-технической деятельности для выпуска продукции должны предусматривать условие о выплате зачисляемых в федеральный бюджет компенсационных платежей, осуществляемой за счет средств, поступивших от уступки и использования прав на результаты научно-технической деятельности.
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 ноября 2005 г. N 685
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 2 СЕНТЯБРЯ 1999 Г. N 982
1. Подпункт 2 пункта 2 дополнить словами "либо передачу права на подачу заявок и получение патентов исполнителю научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для федеральных государственных нужд".
2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Возложить на государственных заказчиков по государственным контрактам и договорам на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для федеральных государственных нужд (далее именуются - государственные заказчики) при закреплении за Российской Федерацией прав на результаты научно-технической деятельности, полученные при реализации указанных государственных контрактов и договоров (далее именуются - государственные контракты), распоряжение этими правами от имени Российской Федерации.".
3. Подпункт 1 пункта 4 дополнить словами ", или по решению государственного заказчика - исполнителю работ либо Российской Федерации и исполнителю совместно".