Портал создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Копирайт Карта Контакты

тел: +7 495 921 2231

СсылкиОбучениеБиблиотека документовСеминарыТесты Консультация

Регистрация прав




 Гражданский кодекс РФ

ГК РФ Часть 1  

Часть 2 ГК РФ ст 454 - 1109

Часть 3 ГК РФ ст 1110-1224

 

Гражданский Кодекс РФ ч.4

 

 69 Общие вопросы ст 1225-1254

 70 Авторское право ст 1255-1302

 71 Смежные права ст 1303-1344

 72 Патентное право ст 1345-1407 

 75 Секрет производства ноу-хау

 76 Товарные знаки ст 1473-1541

 77 Единая технология 1542-1551  

 

 

Антипиратский закон

 

Уголовный кодекс РФ

Извлечение: статьи 146, 147, 180

 

Кодекс об административных правонарушениях - КоАП (Извлечение)

 

Международные конвенции

Бернская  Всемирная  ДАП  ДИФ

 Промышленная собственность

X

Логин

Пароль


Запомнить меня
Регистрация / Вход в Личный кабинет Защита контента сайта
Авторские права в мире

Электронная заявка на регистрацию и депонирование произведенияЗаполните заявку на регистрацию объекта авторского права онлайн

Защита сайта - защита правCopyright защита авторских прав Защита авторских прав в Интернете - получить Копирайт на сайт

Действие законодательстваКомментарий Copyright.ru ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ в 4 части ГК РФПатент в новой упаковке закона
СПРАВОЧНИК

ПерсонажЦитированиеИдея и защита идейПлагиатСоавторКонтрафактКомпиляция, сборник

ЗАЩИТА ИДЕЙ

Предложите свои интересные идеи и они будут реализованы в новых произведениях и изобретениях

БИБЛИОТЕКА ЗАКОНОВ

Интеллектуальная собственность Закон об авторском правеМеждународное право Судебная практика защиты
Аналитика и статьи

Копирайт ТЕСТЫ

Все тесты - on-line в Интернете

Тест - Защита авторских прав

Регистрация авторских прав -  защита прав автора!

Свидетельство авторских прав

Регистрация изобретения

 

Патентный поверенный

Мнения об авторском праве

Защита интеллектуальной собственности в Интернете: новые векторы развития

«Антипиратский» закон: новые возможности
Конференции и семинары
Семинары, конференции, круглые столы, обучение и важные события по интеллектуальной собственности
Реестры прав

Реестр прав - база данных авторов и правообладателей

 

Базы патентов и изобретений

Консультация юриста

Специалисты практики консультируют по вопросам в сфере авторского, патентного и информационного права

Регистрация имени и псевдонима

 

Заявка на регистрацию имени авторов: Заявление ISNI-ФЛ-форма

Заявка на регистрацию наменования правообладателя юр. лица: Заявление ISNI-ЮЛ-форма

 

]]>
]]>

Резолюция VI Форума Интеллектуальная собственность - XXI

]]> ]]>

Резолюция VI Международного форума

«Интеллектуальная собственность – XXI век»

 

г. Москва, Конгресс-центр ТПП РФ   25 апреля 2013 г.

 В современных условиях глобализации мировой экономики достижения науки и технологий стали определять динамику экономического роста и уровень конкурентоспособности экономики государства. В этой связи интеллектуальной собственности отводится роль ключевого инструмента для обеспечения постоянного экономического роста и повышения конкурентоспособности субъектов разного иерархического уровня во всех сферах деятельности. Сегодня интеллектуальная собственность рассматривается как важнейший актив формирующейся экономики знаний, базовая составляющая успешного планирования и развития бизнеса. Это во многом обусловлено превращением знаний в основной экономический ресурс – интеллектуальную собственность, позволяющую возвращать инвестиции в исследования, добиваться монополии на использование новейших технологических разработок, влиять на работу конкурентов, получать дополнительную прибыль.

 Обсудив проблемы, возникающие в процессе создания и использования интеллектуальной собственности в разных областях и сферах деятельности, участники Форума отмечают, что:

- задача противодействия производству и распространению контрафактной продукции, борьба с нарушениями интеллектуальных прав должна стать одной из приоритетных для государства. Одной из проблем при этом остается сложность оценки последствий такой деятельности и, соответственно, размера причиненного ущерба. Ее устранение возможно лишь путем внесения изменений в действующее законодательство;

- крайне острым является вопрос обобщения практики расследований и подготовки методических рекомендаций для правоохранительных и следственных органов по актуальным вопросам расследования уголовных дел о нарушении авторских и смежных прав, нарушений прав на товарный знак и т.д.  Важно, чтобы такие рекомендации могли разъяснить ключевые «понятийные» нормы законодательства об объектах интеллектуальной собственности и практические аспекты расследований преступлений в указанной сфере;

- необходимы совместные усилия государства, бизнеса и общества по повышению правосознания и формированию общественного неприятия производства и потребления контрафактной и пиратской продукции;

- действующее российское законодательство и правоприменительная практика в области средств индивидуализации не обеспечивают в должной мере учет фактических обстоятельств экономической деятельности правообладателя и иных лиц. Это, с одной стороны, приводит к возможности необоснованного использования репутации известных товарных знаков посторонними участниками гражданского оборота, а с другой стороны - не обеспечивает полноценной защиты от злоупотребления правом на средства индивидуализации. В этой связи институт права на коммерческое обозначение и права на защиту от недобросовестной конкуренции и злоупотребления правом на средства индивидуализации нуждается в совершенствовании.

В этой связи при совершенствовании законодательства в области интеллектуальной собственности и защиты от недобросовестной конкуренции обязательно необходимо учитывать и соответствующим образом регулировать интересы добросовестных участников экономического оборота, приобретающих права на средства индивидуализации, и одновременно создавать эффективные механизмы защиты от злоупотребления правом на средства индивидуализации;

-  институт коллективного управления авторскими и смежными правами  является важнейшим инструментом, позволяющим облегчить  использование охраняемых объектов авторского и  смежных прав и одновременно защитить права их создателей и иных  правообладателей. Поэтому представляется необходимым поддерживать и поощрять развитие данного института, стремясь к тому, чтобы пользователи  могли получить доступ к охраняемым объектам авторского права и смежных прав на принципах «одного окна», а правообладатели имели право на получение справедливого вознаграждения за использование объектов авторского и смежных прав;

- существенное значение имеет деятельность государства по совершенствованию судебной системы Российской Федерации. В процессе разрешения споров в сфере интеллектуальной собственности и  защите интеллектуальных прав первоочередное значение отводится судебным органам. Создание  в системе арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам представляется своевременным и перспективным. Его деятельность позволит профессионально и в более короткие сроки разрешать подведомственные им споры и защищать интеллектуальные права;

- высокий потенциал имеют альтернативные средства разрешения споров в сфере интеллектуальной собственности, прежде всего примирительные процедуру, которые следует шире внедрять в российскую практику;

- в условиях трансграничного характера телекоммуникационных сетей общего доступа создается ситуация, при которой необходимо решить вопрос о границах ответственности информационных посредников. Требуется выработать законодательное решение о порядке и правилах доступа в национальный сегмент телекоммуникационных сетей;

- существующая нормативно-правовая база, регулирующая управление правами на результаты интеллектуальной деятельности, содержащиеся в продукции военного, двойного и специального назначения (ПВДСН), поставляемой на экспорт, нуждается в дальнейшей доработке. Следует четко регламентировать правоотношения  участников  военно-технического  сотрудничества, в том числе  по вопросам  правовой защиты интересов государства  в части использования результатов НИОКР военного, двойного и специального назначения, полученных  полностью или  частично с привлечением  бюджетных средств. Государство и предприятия, участвующие в разработке и экспортных поставках ПВДСН, должны быть заинтересованы в защите прав на создаваемые ими РИД, в том числе, за счет повышения прозрачности процесса распределения доходов от их использования;

- для  устойчивого позитивного развития современного российского общества необходимо  на государственном уровне формировать ответственное отношение к образованию, культуре, воспитанию и  творчеству как особо значимым сферам человеческой деятельности. При этом, особое внимание следует уделить реализации программ по поддержке и развитию творческой, изобретательской и исследовательской активности  молодежи, обеспечив  надлежащее функционирование сложившейся в РФ системы подготовки кадров и преемственность знаний и опыта,  уделяя  особое внимание созданию в Российской Федерации современной системы непрерывного творческого образования;

- инфраструктура культуры в рыночных условиях нуждается в достойном финансировании. Механизмом осуществления данной идеи может явиться частно-государственное партнерство на основе возрождения меценатской деятельности в Российской Федерации.

 Участники Форума считают, что наукоемкий бизнес остро ощущает отсутствие комплексного правового регулирования защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе инновационного характера. Поэтому назрела необходимость корректировки законодательства. В этой связи предлагается:

- до принятия Государственной Думой во втором чтении изменений в часть IV Гражданского кодекса РФ следует устранить ряд недостатков. Это касается вопросов ограничения исключительного права, поскольку, вводя подобные ограничения, законодатель не всегда в достаточной степени следует принципу соблюдения баланса частного и публичного интересов, интересов правообладателей и других лиц, приобретающих право свободного использования результатов интеллектуальной деятельности. Кроме того, для эффективного применения положений четвертой части ГК РФ необходимо продолжить работу над совершенствованием других частей ГК РФ. В частности,  отойти от ориентации исключительно на вещно-правовой режим имущества унитарных предприятий и учреждений, при определении их гражданско-правового статуса, а определенно закрепить за ними также права на интеллектуальную собственность;

- активизировать процесс принятия специального федерального закона              «Об инновационной деятельности в Российской Федерации», в котором, детально регламентировать вопросы осуществления инновационной деятельности и, в числе прочего, предусмотреть комплекс законодательных мер, направленных на налоговое стимулирование инновационной деятельности;

- ускорить процесс разработки проекта федерального закона «О технопарках в Российской Федерации», которые представляют собой эффективный механизм реализации венчурных проектов, модернизации и развития отраслей экономики Российской Федерации;

- разработать механизм четкого нормативно-правового регулирования и регламента взаимодействия между экспортерами продукции военного, двойного и специального назначения и органами государственной власти РФ, участвующими в процессе передачи иностранным заказчикам и использования ими результатов НИОКР и ТР военного назначения, которые содержатся в предусмотренной для передачи продукции военного назначения, права на которые принадлежат РФ;

- установить порядок определения доходов от использования  результатов интеллектуальной деятельности, как одной из составляющей, влияющей на размер лицензионного платежа;

- разработать проект правового акта, которым будет урегулирована  ответственность различных информационных посредников;

- разработать проект федерального закона, предусматривающего совершенствование таможенного и налогового регулирования ввоза в Российскую Федерацию зарубежного научного и лабораторного оборудования, приборов, материалов, образцов, что крайне важно в условиях ВТО;

- утвердить Государственную Стратегию  развития образования в РФ и Государственную Стратегию развития единого культурного пространства России. В процессе разработке указанных документов следует принять во внимание необходимость сохранения поликультурного многообразия России,  необходимость  детальной проработки правовых, экономических и социальных  аспектов  развития  профильных видов деятельности в области  образования, творчества, культуры;

- утвердить профессиональные и федеральные образовательные стандарты в сфере интеллектуальной собственности;

- разработать и утвердить правовые акты,  устанавливающие стандарты и  регламенты разработки и использования научных и учебно-методических материалов в образовательной и творческой деятельности. Указанные акты будут способствовать развитию творческой  деятельности  авторов по созданию актуального научного и учебно-методического контента  и обеспечивать пресечение несанкционированного (контрафактного)  использования этих материалов;

- разработать критерии оценки инновационной активности образовательных и научных организаций;

- на базе Евразийской экономической коллегии создать координирующий орган по регулированию защиты и охраны прав интеллектуальной собственности на территории Единого экономического пространства, а также единый информационный ресурс для правообладателей и  правоохранительных органов государств – членов Таможенного союза с системой уведомления правообладателей с помощью электронных писем. Необходимо распространить положения о защите объектов интеллектуальной собственности таможенными органами на изобретения, полезные модели и промышленные образцы;

- в рамках Комитета ТПП РФ по интеллектуальной собственности для подготовки законодательных инициатив создать Рабочую группу по проблемам использования РИД, содержащихся в ПВДСН, поставляемой на экспорт. К участию в Рабочей группы пригласить представителей органов исполнительной, законодательной и судебной власти, ведущих предприятий экспортеров ПВДСН, а также организаций, участвующих в формировании и сопровождении процесса экспорта указанной   продукции;

- на базе ТПП РФ создать специализированную постоянно действующую группу по экспертному сопровождению законопроектов в области образования, науки, творчества, культуры с учетом интересов  предпринимательского сообщества,  потребностей  государства  и мнения граждан страны. В состав указанной группы включить профильных экспертов Российской Академии образования, Академии наук, Координационного Совета УМО ВУЗов России, Академии профессионального образования, представителей всех уровней  образования, представителей предпринимательского сообщества, некоммерческих и общественных организаций.

Участники VІ  Международного форума «Интеллектуальная собственность – XXI век» решили:

 1. Утвердить Резолюцию VI Международного форума «Интеллектуальная собственность – XXI век».

2. Направить Резолюцию в Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, в федеральные органы исполнительной власти, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, в Суд по интеллектуальным правам и заинтересованные организации.

]]>]]>