- АВТОРСКОЕ ПРАВО
- ПАТЕНТНОЕ ПРАВО
- РЕГИСТРАЦИЯ АВТОРСКИХ ПРАВ
- ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ
- ЗАЩИТА АВТОРСКИХ ПРАВ
- ЗАКОНЫ РФ
- ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
- РЫНОК
- СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ
- ЗАЩИТА ПРАВ В ИНТЕРНЕТЕ
- Агентство КОПИРАЙТ
70 Авторское право ст 1255-1302
72 Патентное право ст 1345-1407
75 Секрет производства ноу-хау
76 Товарные знаки ст 1473-1541
77 Единая технология 1542-1551
Извлечение: статьи 146, 147, 180
Кодекс об административных правонарушениях - КоАП (Извлечение)
Закон Об авторском праве и смежных правах от 09.07.93г. № 5351-1(отменен с 01.01.2008)
Патентный закон РФ от 23.09.92 г. № 3517-1(отменен с 01.01.2008)
Минкультуры России, государственная политика и нормативно-правовое регулирование авторских и смежных прав
РОСПАТЕНТ РФ Федеральная служба по интеллектуальной собственности
- ВОИС Всероссийская организация интеллектуальной собственности
-
КОПИРУС Российское авторско - правовое общество по коллективному управлению правами авторов и издателей при копировании
- РАО Российское авторское общество
- РСП Российский союз правообладателей
- РФА Российский фонографический альянс
- УПРАВИС общество управления правами изобразительных искусств
Всемирная организация интеллектуальной собственности ВОИС / WIPO
Ответы юриста консультанта
Используйте фильтр, чтобы найти вопросы за указанный период
500 499 498 497 496 495 494 493 492 491 490 489 488 487 486 485 484 483 482 481 480 479 478 477 476 475 474 473 472 471 470 469 468 467 466 465 464 463 462 461 460 459 458 457 456 455 454 453 452 451 450 449 448 447 446 445 444 443 442 441 440 439 438 437 436 435 434 433 432 431 430 429 428 427 426 425 424 423 422 421 420 419 418 417 416 415 414 413 412 411 410 409 408 407 406 405 404 403 402 401 400 399 398 397 396 395 394 393 392 391 390 389 388 387 386 385 384 383 382 381 380 379 378 377 376 375 374 373 372 371 370 369 368 367 366 365 364 363 362 361 360 359 358 357 356 355 354 353 352 351 350 349 348 347 346 345 344 343 342 341 340 339 338 337 336 335 334 333 332 331 330 329 328 327 326 325 324 323 322 321 320 319 318 317 316 315 314 313 312 311 310 309 308 307 306 305 304 303 302 301 300 299 298 297 296 295 294 293 292 291 290 289 288 287 286 285 284 283 282 281 280 279 278 277 276 275 274 273 272 271 270 269 268 267 266 265 264 263 262 261 260 259 258 257 256 255 254 253 252 251 250 249 248 247 246 245 244 243 242 241 240 239 238 237 236 235 234 233 232 231 230 229 228 227 226 225 224 223 222 221 220 219 218 217 216 215 214 213 212 211 210 209 208 207 206 205 204 203 202 201 200 199 198 197 196 195 194 193 192 191 190 189 188 187 186 185 184 183 182 181 180 179 178 177 176 175 174 173 172 171 170 169 168 167 166 165 164 163 162 161 160 159 158 157 156 155 154 153 152 151 150 149 148 147 146 145 144 143 142 141 140 139 138 137 136 135 134 133 132 131 130 129 128 127 126 125 124 123 122 121 120 119 118 117 116 115 114 113 112 111 110 109 108 107 106 105 104 103 102 101 100 99 98 97 96 95 94 93 92 91 90 89 88 87 86 85 84 83 82 81 80 79 78 77 76 75 74 73 72 71 70 69 68 67 66 65 64 63 62 61 60 59 58 57 56 55 54 53 52 51 50 49 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 >>
Спрашивает ?лья(21 марта 2007 г.):
Как Вы считаете, правилен ли запрет на свободное воспроизведение фонограмм в том числе и в торговых залах музыкальных магазинов? Ведь это в первую очередь невыгодно самим правообладателям, т.к. вследствие данных ограничений заметно снижаются продажи их продукции.Отвечает Мутовин ?ван Андреевич :
Здравствуйте Илья!
Существует система коллективного управления имущественными авторскими правами авторскими обществами.
Одно из таких авторских обществ выдает лицензию на публичное исполнение произведений (текста и музыки), иные общества управляют смежными правами исполнителей и обладателей прав н фонограмму.
В отношении торговых залов получение лицензии может быть осложнено количеством субъектов (собственники залов, помещений, арендаторов), однако, думаю это все же это возможно.
Лицензии таких авторских обществ позволяют использовать произведения всех авторов (так называемая "расширенная лицензия"), за такое использование соответствующее лицо (например, собственник залов) должно выплачивать вознаграждение по установленным авторским обществом ставкам. Собранное вознаграждение распределяется среди правообладателей (за вычетом административных расходов общества) обществом на основании статистических данных, составленных пользователем.
Спрашивает Keila(21 марта 2007 г.):
Добрый день! Скажите, пожалуйста, как правильно указывать дату для авторского права: только текущий год или весь период существования сайта?Отвечает специалист :
Здравствуйте!
Если Вы имеете ввиду оформление, связанного со знаком (с), то согласно части 1 статьи 9 Закона Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах" , "Обладатель исключительных авторских прав для оповещения о своих правах вправе использовать знак охраны авторского права, который помещается на каждом экземпляре произведения и состоит из трех элементов:
латинской буквы "С" в окружности: C;
имени (наименования) обладателя исключительных авторских прав;
года первого опубликования произведения".
Вопрос, который Вы задали законодательством не регламентируется.
В целом правильность оформления знака (с) и остальных данных правовых последствий не имеет, а может быть использовано для оповещения.
Произведение охраняется авторским правом, если оно не перешло в общественное достояние, даже без указание знака (с), имени (наименования) автора (павообладателя), года первого опубликования произведения.
Спрашивает Михаил Сергеевич(21 марта 2007 г.):
А вот скажите как нам можно урегулировать права с авторам видео-контента выложенного в интренет, елси мы хотим транслировать фрагменты их видеороликов на кабельном телеканале?Отвечает Мутовин ?ван Андреевич :
Здравствуйте Михаил Сергеевич!
Такое использование должно быть основано на авторском договоре.
Кабельное вещание является сообщением произведения для всеобщего сведения по кабелю. Это право (помимо прочих исключительных имущественных авторских прав) установлено статьей 16 Закона Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах".
Также имеет значение характер видео-контента, если это аудиовизуальное произведение (фильм), то следует учитывать, что авторами аудиовизуального произведения являются автор сценария, режиссер-постановщик и автор музыки, написанной для фильма. Также вопросы могут возникнуть со смежными правами, в частности, обладателей прав на фонограммы, и, что маловероятно, исполнителями.
Возможно, что всем комплексов прав обладает одно лицо, тогда это упрощает ситуацию. Договор о передаче авторского права на доведение произведения до всеобщего сведения по кабелю должен быть заключен только с ним.
Типовая форма договора размещена у нас на сайте в разделе "Авторский договор ".
Информацию о существенных условиях авторского договора Вы можете найти в разделах Заключение Авторского договора и Передача авторских прав, а также в статьях 30-32 Закона Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах".
Спрашивает Ануфриенок Владимир Владимирович(21 марта 2007 г.):
Здравствуйте! Поясните пожалуйста ситуацию. Организация, являющаяся владельцем смежных прав на каталог произведений, по договору дает смежные права контент провайдеру на распространение этих произведений в качестве реалтонов для пользователей мобильных телефонов. Кому принадлежат авторские права неизвестно. 1.Имеет ли право контент провайдер распространять реалтоны. 2.В случае появления автора, какие претензии автор может предъявить согласно закона. В том числе - требование уплатить штраф за незаконное использование произведений? Требовать заключения договора с огромными минимальными выплатами? Запретить использование произведений вообще? Либо он имеет право на получение вознаграждения в каком размере, так как он является автором исходного произведения включенного в аудиовизуальное произведение. Вопрос как определяется размер и период. Спасибо.Отвечает Мутовин Иван Андреевич :
Здравствуйте Владимир Владимирович!
Исходя из сказанного:
1) Контент-провайдер распространять (в терминологии Закона Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах" это не право распространять, а право доводить до всеобщего сведения, если передача осуществляется в цифровом формате) права не имеет, поскольку не получены авторские права.
2) На основании статьи 49 Закона Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах" : "Обладатели исключительных прав вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:
в размере от 10 тысяч рублей до 5 миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда, арбитражного суда или третейского суда исходя из характера нарушения;
в двукратном размере стоимости экземпляров произведений или объектов смежных прав либо в двукратном размере стоимости прав на использование произведений или объектов смежных прав, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведений или объектов смежных прав.
Обладатели исключительных прав вправе требовать от нарушителя выплаты компенсации за каждый случай неправомерного использования произведений или объектов смежных прав либо за допущенные правонарушения в целом.
Компенсация подлежит взысканию при доказанности факта правонарушения независимо от наличия или отсутствия убытков".
В данном случае заключение авторских договоров с каждым из авторов практичеси невозможно, поэтому возможно заключение лицензионного соглашения с авторским обществом по управлению имущественными авторскими правами в сети Интернет.
Использование произведения в ином произведении (аудиовизуальном) ситуации не меняет. Для производства реалтона необходимо авторское согласие либо лицензия авторского общества.
Спрашивает ?ванова Светлана(21 марта 2007 г.):
Здравствуйте! Помогите пожалуйста разобраться. Я прочитала закон об авторском праве, прежде чем задать вопрос. Но выяснила точно только то, что он защищает лутературное, музыкальное произведения (музуку и слова), картину, ПО, фото, дизайнерский проект. Помогите узнать, подвергается ли ручная, дизайнерская, декоративно-прикладная работа авторскому праву. Если, к примеру, госпожа А сшила исторический костюм на куклу (одной из известных марок). Все брала из своей головы и основываясь на картинах той эпохи. Т.е. дизайнерская, эксклюзивная, авторская работа. И выставила его на своем сайте с надписью "Artist Copyright (С); 2005-2007 - "..... All rights reserved." Я, Светлана Иванова, увидев это платье решила сшить такое же для своей куклы. Основываясь только на фоторгафиях. Изменив лишь фактуру и цвет ткани. Могу ли я без согласия автора создать такую же модель для частной домашней коллеции? Могу ли я так же выставить ее в интернете (ссылкой на оригинал)? Если госпожа А подает свои работы через свой интернет сайт и ее работы выпущены в единичном экземпляре Заранее спасибо С уважением СветланаОтвечает Мутовин Иван Андреевич :
Здравствуйте Светлана!
Такая работа охраняется авторским правом, поскольку создана творческим трудом автора и имеет материальное выражение.
На основании статьи 18 Закона Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах" Вы вправе сделать такую же модель (по терминологии указанного Закона воспроизвести) в личных целях (для домашней коллекции), однако Вы не можете осуществлять показ такой коллекции без получения права на публичный показ или размещение этого произведения в сети Интернет.
Выставить в Интернете это произведение Вы не можете, поскольку это исключительная прерогатива автора (право на доведение произведения до всеобщего сведения, установленного среди прочих исключительных имущественных авторских прав статьей 16 Закона Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах").
Количество выпущенных экземпляров в данном случае не имеет значение.
Для размещения произведения в сети Интернет Вам необходимо заключить с автором (если права были переданы, то с правообладателем) авторский договор о передаче имущественного права на доведение произведения до всеобщего сведения.
Текст Типового Авторскиго договора Вы можете посмотреть на нашем сайте.
Также смотрите информацию о существенных условиях авторского договора и порядке его заключения в разделах Заключение Авторского договора и Передача авторских прав.
Спрашивает Петровский Георгий Викторович(20 марта 2007 г.):
Некоторое время работал в одной компании, разработал товарный знак и логотип. Получилось так, что уволился. Товарный знак не регистрировали. Могу ли я доказать право авторства на данный товарный знак (он в данный момент активно используется), и если да, то как?Отвечает специалист :
Здравствуйте Георгий Викторович!
Согласно общему правилу, имущественные авторские права на произведение созданное сотрудником в рамках исполнения служебных обязанностей или служебного задания принадлежат работодателю (статья 14 Закона Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах" ), если договором не предусмотрено иное.
Исходя из сказанного Вами, отношения эти между Вами и работодателем не были урегулированы вообще, поэтому имущественные авторские права на авторское произведение принадлежат работодателю, который обязан соблюдать Ваши личные неимущественные права (право на имя, право авторства и другие права - статья 15 указанного Закона ). На практике не встречался с тем, чтобы товарный знак использовался с указанием имени автора.
Этот логотип может теперь быть зарегистрирован в качестве товарного знака, однако нарушение авторских прав при его регистрации является основанием для отмены регистрации.
С точки зрения правоприменительной практики мог бы Вам посоветовать обратиться к нотариусу с распечатанным логотипом с указанием Вашего имени на нем. Это делается для удостоверения не авторства, а даты, когда произведение было представлено нотариусу. Тоже самое может сделать занимающееся депонированием любое Авторское общество. Таким образом, в случае возникновения спора автор может доказать свое авторство путем представления экземпляра произведения с наиболее ранней датой, но в вашем случае этот способ не подходит, поскольку у Вашего работодателя наверняка имеются какие-либо документы (может быть связанные с рекламой) свидетельствующие о более ранней дате, чем та (текущая) которую Вы могли бы сделать.
Может быть у Вас имеются какие-либо эскизы сделанные от руки, компьютерные файлы с логотипом с указанием даты его создания или иные подобные доказательсва.
Может быть стоит без каких-либо доказательств обратиться к работодателю с предложением о даче Вашего согласия за вознаграждение на регистрацию логотипа в качестве товарного знака.
Товарный знак может быть зарегистрирован на индивидуального предпринимателя либо юридическое лицо (часть 3 статьи 2 Закона Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" ).
Спрашивает Тарасов Антон(20 марта 2007 г.):
Прошу разъяснить по трактовке ЗКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ" от 09.07.1993 N 5351-1 п.2 ст.16, п.2 ст.40 Имеет ли право автор произведений требовать вознаграждение при трансляции его произведения по каналу (например НТВ) в кабельной сети опратора связи, при том что происходить прямая ретрансляция канала от эфирного вещателя при этом договор с эфирным вещателем заключен и в договоре прописано что все материалы транслируемые вещателем отрегулированы с правообладателем произведений. По закону у эфирного вещателя наступают смежные права на транслируемый материал и он имеет право под.п.2 п.2 ст.40 передавать по кабелю. Почему автор произведений хочет получить и с эфирного вещания и с кабельного вещания 2 раза, хотя это один и тот же материал идущий в прямом эфире без купюр Или я что-то не понимаю. Заранее спасибо.Отвечает Мутовин ?ван Андреевич :
Здравствуйте Антон!
Согласно части 2 статьи 31 Закона Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах"
"Все права на использование произведения, прямо не переданные по авторскому договору, считаются не переданными".
Согласно статье 30 указанного Закона "Имущественные права, указанные в статье 16 настоящего Закона, могут передаваться только по авторскому договору...".
Исходя из сказанного, произошло два различных способа использования произведения, несмотря прямую трансляцию.
В свою очередь кабельной организацией было использовано два объекта: произведение и передача организации эфирного вещания.
Следовательно организации кабельного вещания в данном случае необходимо иметь два договора об использовании произведения и передачи.
Таким образом, организацией было нарушено исключительное имущественное авторское право автора на сообщение произведения для всеобщего сведения по кабелю.
Типовая форма договора размещена у нас на сайте в разделе "Авторский договор ".
Информацию о существенных условиях авторского договора Вы можете найти в разделах Заключение Авторского договора и Передача авторских прав, а также в статьях 30-32 Закона Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах".
Задайте свой вопрос юристу консультанту
Задать вопрос консультантам могут только зарегистрированные пользователи. Пройдите простую регистрацию и задавайте вопросы свободно
Вы можете зарегистрироваться здесь >>>