- АВТОРСКОЕ ПРАВО
- ПАТЕНТНОЕ ПРАВО
- РЕГИСТРАЦИЯ АВТОРСКИХ ПРАВ
- ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ
- ЗАЩИТА АВТОРСКИХ ПРАВ
- ЗАКОНЫ РФ
- ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
- РЫНОК
- СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ
- ЗАЩИТА ПРАВ В ИНТЕРНЕТЕ
- Агентство КОПИРАЙТ
70 Авторское право ст 1255-1302
72 Патентное право ст 1345-1407
75 Секрет производства ноу-хау
76 Товарные знаки ст 1473-1541
77 Единая технология 1542-1551
Извлечение: статьи 146, 147, 180
Кодекс об административных правонарушениях - КоАП (Извлечение)
Закон Об авторском праве и смежных правах от 09.07.93г. № 5351-1(отменен с 01.01.2008)
Патентный закон РФ от 23.09.92 г. № 3517-1(отменен с 01.01.2008)
Минкультуры России, государственная политика и нормативно-правовое регулирование авторских и смежных прав
РОСПАТЕНТ РФ Федеральная служба по интеллектуальной собственности
- ВОИС Всероссийская организация интеллектуальной собственности
-
КОПИРУС Российское авторско - правовое общество по коллективному управлению правами авторов и издателей при копировании
- РАО Российское авторское общество
- РСП Российский союз правообладателей
- РФА Российский фонографический альянс
- УПРАВИС общество управления правами изобразительных искусств
Всемирная организация интеллектуальной собственности ВОИС / WIPO
Ответы юриста консультанта
Используйте фильтр, чтобы найти вопросы за указанный период
500 499 498 497 496 495 494 493 492 491 490 489 488 487 486 485 484 483 482 481 480 479 478 477 476 475 474 473 472 471 470 469 468 467 466 465 464 463 462 461 460 459 458 457 456 455 454 453 452 451 450 449 448 447 446 445 444 443 442 441 440 439 438 437 436 435 434 433 432 431 430 429 428 427 426 425 424 423 422 421 420 419 418 417 416 415 414 413 412 411 410 409 408 407 406 405 404 403 402 401 400 399 398 397 396 395 394 393 392 391 390 389 388 387 386 385 384 383 382 381 380 379 378 377 376 375 374 373 372 371 370 369 368 367 366 365 364 363 362 361 360 359 358 357 356 355 354 353 352 351 350 349 348 347 346 345 344 343 342 341 340 339 338 337 336 335 334 333 332 331 330 329 328 327 326 325 324 323 322 321 320 319 318 317 316 315 314 313 312 311 310 309 308 307 306 305 304 303 302 301 300 299 298 297 296 295 294 293 292 291 290 289 288 287 286 285 284 283 282 281 280 279 278 277 276 275 274 273 272 271 270 269 268 267 266 265 264 263 262 261 260 259 258 257 256 255 254 253 252 251 250 249 248 247 246 245 244 243 242 241 240 239 238 237 236 235 234 233 232 231 230 229 228 227 226 225 224 223 222 221 220 219 218 217 216 215 214 213 212 211 210 209 208 207 206 205 204 203 202 201 200 199 198 197 196 195 194 193 192 191 190 189 188 187 186 185 184 183 182 181 180 179 178 177 176 175 174 173 172 171 170 169 168 167 166 165 164 163 162 161 160 159 158 157 156 155 154 153 152 151 150 149 148 147 146 145 144 143 142 141 140 139 138 137 136 135 134 133 132 131 130 129 128 127 126 125 124 123 122 121 120 119 118 117 116 115 114 113 112 111 110 109 108 107 106 105 104 103 102 101 100 99 98 97 96 95 94 93 92 91 90 89 88 87 86 85 84 83 82 81 80 79 78 77 76 75 74 73 72 71 70 69 68 67 66 65 64 63 62 61 60 59 58 57 56 55 54 53 52 51 50 49 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 >>
Спрашивает Михаил(23 июня 2006 г.):
Предположим, что я сфотографировал городской пейзаж, в кадре несколько штук разных вполне типовых ("хрущевок" и подобных) домов. Могу ли я продавать или другим образом использовать фотографию с коммерческой целью? Могут ли их архитекторы предъявить мне претензии? А если в кадре корабль? Самолет? Какие вообще ограничения на попадание в кадр объектов действуют (кроме изображения зарегистрированных товарных знаков, естественно) при коммерческом использовании фотографии?Отвечает специалист :
В таком случае дейстует положене закона:Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения воспроизведение, передача в эфир или сообщение для всеобщего сведения по кабелю произведений архитектуры, фотографии, изобразительного искусства, которые постоянно расположены в месте, открытом для свободного посещения, за исключением случаев, когда изображение произведения является основным объектом таких воспроизведения, передачи в эфир или сообщения для всеобщего сведения по кабелю или когда изображение произведения используется для коммерческих целей.Спрашивает Ы(15 июня 2006 г.):
Кому принадлежат авторские права на произведения граффити: автору, или владельцу объекта (забора, дома, поезда, и т.п.), на который нанесено изображение? Если я увижу где-либо красивое произведение граффити, не нарушу ли я авторских прав, если его сфотографирую?Отвечает специалист :
Права принадлежат автору. Сфотографировав произведение, Вы не нарушите прав, если использовать будете только для личных целей, т.е. только если сами будете на него смотреть:) В остальных случаях, если Вы распространите, разместите в интернете, и т.п., Вы нарушаете права автора.Спрашивает Павел Миронов(3 июня 2006 г.):
Есть намерение продавать CD, DVD диски с mp3-файлами (сборник произведений). Куда я должен обращаться, чтобы это сделать легально: в Российское авторское общество (РАО), Российское общество по мультимедиа и цифровым сетям (РОМС),...? Информацию о содержании диска с возможностью прослушивания только фрагментов произведений планирую разместить в интернете.Отвечает специалист :
Уважаемый Павел! Вам лучше обратиться в РАО для получения разрешения на механическую запись произведений. Для использования произведений в Интернете обращайтесь в РОМС.Спрашивает Андрей(29 мая 2006 г.):
Я собираюсь получить лицензию РОМС "Электронная доставка документа". Согласно лицензии, я имею право преобразовывать произведения (документы) в цифровую форму, вне зависимости от используемых для такого преобразования технических средств. Но мне для доставки эл.документов требуется их обработка: Сокращение/увеличение объема документа (сообщения), с сохранением информации,сути и идеи. Добавление моей личной информации по теме. Перевод с русского в транслитерал. (автоматически) Вопрос: могут ли мне, в процессе использования лицензии по доставке документов, быть предъявлениы обвинения от авторов в нарушении авторских прав (имущественных,исключительных) в использовании переработанных переделанных произведений?Отвечает специалист :
Уважаемый Андрей! Вы получаете права на использование произведений только на оцифровку произведений и передачу их по цифровой сети. Права на переработку Вы не получаете. Вы можете использовать произведение только в первоначальном виде, либо отрывки из него, не изменяя самого произведения.Права на перевод Вам также не предоставляются. Эти права Вы можете получить непосредственно у автора / правообладателя.Спрашивает Костя(26 мая 2006 г.):
Здравствуйте! Я сделал свой сайт. Как я могу защитить свои авторские права на его создание? чтобы внизу каждой страницы я имел полное правно написать: "All right Reserved Dj Kostin, 2006" Что для этого нужно? Спасибо!Отвечает специалист :
Уважаемый Константин! Знак "с" в окружности это лишь информация об обладателе авторских прав. Вы можете его свободно проставлять.Спрашивает Кристина Судакова(24 мая 2006 г.):
Есть ли какие-то особенности в составлении авторского договора, если имеет место следующая ситуация: автор программного продукта является сотрудником и владельцем компании, которая претендует на право использовать и продавать данное произведение.Отвечает специалист :
Уважаемая Кристина! Особенностей в составлении авторского договора нет, он должен соответствовать требованиям закона http://www.copyright.ru/right_trans.html Однако, если произведение является служебным, т.е. автор работает в данной организации и создает произведение в рамках своих должностных обязанностей либо служебного задания, то имущественные авторские права автоматически переходят к организации, если иное не установлено соглашением между ними.Спрашивает Владимир(23 мая 2006 г.):
Наше юр. лицо является исследовательским центром общественного мнения. Результат нашего коллективного труда - социологические исследования (примерно 2 десятка в год). Можем ли мы - юр. лицо иметь неимущественные права на наш коллектиный труд (соц. исследования)? Можем ли мы как-то защитить наши соц. исследования до распространения? Ведь, как я понимаю, в качестве авторов произведений признаются лишь физические лица, творческим трудом которых они созданы. Заранее спасибо!Отвечает специалист :
Уважаемый Владимир! Автором признается физическое лицо. Автору принадлежат как имущественные, так и неимущественные права на произведение. Юрлицу могут принадлежать лишь имущественнные авторские права на произведение, неимущественные не передаются и всегда остаются у автора. К неимущественным правам относятся: право авторства, право на имя, право на обнародование, право на защиту репутации. Если авторы создают произведения на основании трудового договора с юрлицом, то имущественные права автоматически переходят к работодателю без заключения договора на передачу авторских прав. Неимущественные права всегда остаются за авторами и не могут быть переданными. Что касается объекта охраны-произведения, то в данной ситуации это литературное произведение, в котором отрежены результаты исследования. Регистрировать произведение нигде не нужно, чтобы оно начало охраняться авторским правом. Однако существуют некоторые способы защиты прроизведений. Это депонирование в авторском обществе и регистрация в Библиотеке конгресса США http://www.copyright.ru/reg_usa.html Также http://www.copyright.ru/how_protect.htmlЗадайте свой вопрос юристу консультанту
Задать вопрос консультантам могут только зарегистрированные пользователи. Пройдите простую регистрацию и задавайте вопросы свободно
Вы можете зарегистрироваться здесь >>>