- АВТОРСКОЕ ПРАВО
- ПАТЕНТНОЕ ПРАВО
- РЕГИСТРАЦИЯ АВТОРСКИХ ПРАВ
- ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ
- ЗАЩИТА АВТОРСКИХ ПРАВ
- ЗАКОНЫ РФ
- ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
- РЫНОК
- СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ
- ЗАЩИТА ПРАВ В ИНТЕРНЕТЕ
- Агентство КОПИРАЙТ
70 Авторское право ст 1255-1302
72 Патентное право ст 1345-1407
75 Секрет производства ноу-хау
76 Товарные знаки ст 1473-1541
77 Единая технология 1542-1551
Извлечение: статьи 146, 147, 180
Кодекс об административных правонарушениях - КоАП (Извлечение)
Закон Об авторском праве и смежных правах от 09.07.93г. № 5351-1(отменен с 01.01.2008)
Патентный закон РФ от 23.09.92 г. № 3517-1(отменен с 01.01.2008)
Минкультуры России, государственная политика и нормативно-правовое регулирование авторских и смежных прав
РОСПАТЕНТ РФ Федеральная служба по интеллектуальной собственности
- ВОИС Всероссийская организация интеллектуальной собственности
-
КОПИРУС Российское авторско - правовое общество по коллективному управлению правами авторов и издателей при копировании
- РАО Российское авторское общество
- РСП Российский союз правообладателей
- РФА Российский фонографический альянс
- УПРАВИС общество управления правами изобразительных искусств
Всемирная организация интеллектуальной собственности ВОИС / WIPO
Ответы юриста консультанта
Используйте фильтр, чтобы найти вопросы за указанный период
500 499 498 497 496 495 494 493 492 491 490 489 488 487 486 485 484 483 482 481 480 479 478 477 476 475 474 473 472 471 470 469 468 467 466 465 464 463 462 461 460 459 458 457 456 455 454 453 452 451 450 449 448 447 446 445 444 443 442 441 440 439 438 437 436 435 434 433 432 431 430 429 428 427 426 425 424 423 422 421 420 419 418 417 416 415 414 413 412 411 410 409 408 407 406 405 404 403 402 401 400 399 398 397 396 395 394 393 392 391 390 389 388 387 386 385 384 383 382 381 380 379 378 377 376 375 374 373 372 371 370 369 368 367 366 365 364 363 362 361 360 359 358 357 356 355 354 353 352 351 350 349 348 347 346 345 344 343 342 341 340 339 338 337 336 335 334 333 332 331 330 329 328 327 326 325 324 323 322 321 320 319 318 317 316 315 314 313 312 311 310 309 308 307 306 305 304 303 302 301 300 299 298 297 296 295 294 293 292 291 290 289 288 287 286 285 284 283 282 281 280 279 278 277 276 275 274 273 272 271 270 269 268 267 266 265 264 263 262 261 260 259 258 257 256 255 254 253 252 251 250 249 248 247 246 245 244 243 242 241 240 239 238 237 236 235 234 233 232 231 230 229 228 227 226 225 224 223 222 221 220 219 218 217 216 215 214 213 212 211 210 209 208 207 206 205 204 203 202 201 200 199 198 197 196 195 194 193 192 191 190 189 188 187 186 185 184 183 182 181 180 179 178 177 176 175 174 173 172 171 170 169 168 167 166 165 164 163 162 161 160 159 158 157 156 155 154 153 152 151 150 149 148 147 146 145 144 143 142 141 140 139 138 137 136 135 134 133 132 131 130 129 128 127 126 125 124 123 122 121 120 119 118 117 116 115 114 113 112 111 110 109 108 107 106 105 104 103 102 101 100 99 98 97 96 95 94 93 92 91 90 89 88 87 86 85 84 83 82 81 80 79 78 77 76 75 74 73 72 71 70 69 68 67 66 65 64 63 62 61 60 59 58 57 56 55 54 53 52 51 50 49 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 >>
Спрашивает Бурчу В.?.(6 июня 2008 г.):
В 1997 я опубликовал научную книгу и защитил свои авторские права в Палату по защите авторских прав в Молдове. Книга является результатом моих 17 летних исследований. В этом же году книга была отправлена в двух исследовательских лабораториях Франции с просьбой высказать свое мнение. Никакого ответа не последовало до сих пор. Наоборот, они стали присваивать себе те научные положения, изложенные в книге, и открыли научный проект, финансируемый из бюджета Европейского союза, с целью повторения моих научных исследований. Какие либо ссылки на книгу отсутствуют. В 2000 я участвовал в научной конференции в Германии, где эта же книга, в количестве 50 экземпляров, была дана лично мною 50 ученым из порядка 30 стран с просьбой высказать свое мнение. Но в 2001 году заключается новый проект, финансируемый из того же бюджета Европейского Союза, и с той же целью, с которой были выполнены исследования, изложенные в моей книге. Несмотря на то, что все научные положения изложенные в моей книге не только защищены авторским правом, но и патентами Российской Федерации и Молдовы, исследования, проведенные в рамках проекта, были выполнены с грубым нарушением моих прав, а именно - отсутствуют какие либо ссылки на книгу, как будто ее не существует. Доказательства нарушения моих авторских прав я нашел в Интернете, в публикуемых материалах упомянутых выше проектов, а также в научных статьях ученых, которые получили мою книгу. Прошу посоветовать, как восстановить мои авторские права. С уважением, академик РАЕН, д.т.н., В.И. БурчуОтвечает Лукьянов Роман :
Доброго времени суток. Свои авторские права Вы можете защищать всеми имеющимися доступными средствами на территории всех европейских стран (в том числе и на территории Франции), поскольку и Молдова (а очевидно, произведение было создано именно в этом государстве, и гражданином именно этого государства является сам автор) и европейские страны участвуют в Бернской конвенции. Вероятнее всего, Вам придется обращаться в суд соответствующего государства. Наиболее простым и эффективным способом защитить свои права на территории соответствующего государства будет обратиться в правозащитную организацию, функционирующую на территории данного государства и оказывающую юридические услуги по защите нарушенных авторских прав.
Спрашивает Ванин Александр Николаевич(6 июня 2008 г.):
21 мая 2008 г.я задал вопрос, но ответа пока не получил. Повторяю свой вопрос. Уважаемые специалисты! При написании киносценария я использовал опубликованные ранее, начиная с 1917 года и но настоящее время, материалы различных авторов.( изданные книги, дневники, статьи в журналах и пр.). Использовал эти материалы, естественно, без разрешения авторов. В сценарии я указываю (в приложении) все материалы, которые были использованы при его написании. Не является ли это препятствием для регистрации моего авторского права на киносценарий?Отвечает Лукьянов Роман :
Доброго времени суток.
Регистрация как таковая не является обязательным условием для охраны авторских прав на произведение. Сам факт того, что Вы указываете, какие материалы Вы использовали при написании киносценария ни на что не влияет (в юридическом толковании вопроса). Если окажется, что произведения, которые Вы использовали при написании киносценария до сих пор охраняются авторским правом (например, адаптация к современному языку литературного произведения), то указание данной информации не освободит Вас от ответственности за нарушение авторских прав третьих лиц. Если же все произведения, которые Вы использовали при написании киносценария, приобрели статус общественного достояния, то Вы можете свободно (без выплаты кому-либо вознаграждения и без получения согласия) их использовать.
Спрашивает Соловьев ?.Б.(6 июня 2008 г.):
Здравствуйте! Хотелось бы узнать следующее. Как быть образовательным организациям (школам, университетам, детским домам, детским лагерям и т.д.), которые в своей работе очень часто используют аудио, видеопродукцию, печатные издания? Например, если в школе есть внутренее радио, где крутят музыку, либо дискотеки? Или если необходимо в классе показать какой-то фильм, который куплен в обычном магазине и авторы не дают разрешение на его публичный показ? Либо если дети в целях образования и просвещения занимаются аудио и видеомонтажем (используя фрагменты популярных мелодий или целиком)и эти работы попадают в Интернет?Отвечает Лукьянов Роман :
Доброго времени суток.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 1274 ГК РФ допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования: использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью;
Данная статья, однако, не распространяется на "внутренне радио", дискотеки и размещение работ учащихся (если они являются результатом переработки других произведений, а не оригинальными произведениями) - такие способы использования могут быть расценены как нарушение авторских и/или смежных прав тертьих лиц.
Спрашивает Мясников ?горь Владимирович(6 июня 2008 г.):
Здравствуйте, скажите пожалуйста, я художник, после того как я продал картину я могу её публиковать в каталогах и другой печатной продукции? Если необходимо заключить договор с покупателем картины, не могли бы Вы прислать форму договора? Заранее благодарен. с уважением ИгорьОтвечает Лукьянов Роман :
Доброго времени суток.
Приобретение самой картины не означает прекращение у Вас авторских прав на неё. Авторские права передаются по общему правилу только на основании письменного договора (лицензионного либо об отчуждении исключительного права). Если указанный договор Вы не заключали, то Вы вправе использовать картину путем её опубликования в каталогах, иной печатной продукции, а также любым другим способом.
Спрашивает Зеньковский Филипп Филиппович(6 июня 2008 г.):
Добрый день! Я купил диск с редкими дореволюционными книгами у фирмы, занимающейся отцифровкой и продажей подобного рода изданий. Является ли такого рода продукция объектом авторского права?Отвечает Лукьянов Роман :
Доброго времени суток.
Если произведения, записанные на диске не перешли в статус общественного достояния (что вполне вероятно, книги дореволюционного периода могли быть неоднократно адаптированы к современному языку, что само по себя является переработкой), то такая продукция является объектом авторского права.
Спрашивает Окладникова Елена Викторовна(6 июня 2008 г.):
Подскажите, пожалуйста, с чего начать и как зарегестрировать права на авторские песни, либо права на уже записанный диск (авторское исполнение своих песен)? Куда обратиться по этому вопросу? Есть ли на Дальнем Востоке организации, занимающиеся регистрацией прав на интеллектуальную собственность?.Проживаю в г.Благовещенске Амурской области. Буду очень благодарна за ответ.Отвечает Лукьянов Роман :
Доброго времени суток.
Регистрация авторских прав на произведения не является обязательной. Однако, если Вы желаете обеспечить защиту своих авторских прав, Вы можете предпринять одно (или несколько) из следующих действий:
1) Обратиться к нотариусу за подтверждением факта Вашего авторства на произведения;
2) Воспользоваться услугами почты (либо иных организаций, оказывающих аналогичные услуги) путем отправки письма с описью вложения и уведомлением о вручении на собственный адрес;
3) Заключить лицензионный договор о передаче минимального объема прав третьему лицу в отношении указанных произведений;
4) На экземплярах произведения проставлять предупредительную маркировку;
5) Осуществить депонирование произведения в организации, осуществляющей соответствующую дейтельность.
Спрашивает Вадимов С.(5 июня 2008 г.):
Здравствуйте! В Великобритании, по всей видимости, действует некий особый закон, запрещающий перепродажу и дарение книг в том случае, если у них как-либо повреждена, заменена или удалена обложка. Во всяком случае, на изданных в Великобритании книгах указан именно такой запрет. В российском законодательстве такого запрета нет, а есть только статья 1272, разрешающая свободно дарить и перепродавать книги, независимо от того, повреждена ли их обложка. А вопрос следующий: действует ли указанный запрет в отношении попавших в Россию книг, изданных в Великобритании?Отвечает Лукьянов Роман :
Доброго времени суток.
Авторские права на произведения, созданные на территории Великобритании, признаются и охраняются российским законодательством (иными словами, применяются правила именно статьи 1272 ГК РФ).
Задайте свой вопрос юристу консультанту
Задать вопрос консультантам могут только зарегистрированные пользователи. Пройдите простую регистрацию и задавайте вопросы свободно
Вы можете зарегистрироваться здесь >>>