Контакты Карта сайта Копирайт

Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации

тел: +7 495 921 2231

СсылкиОбучениеБиблиотека документовСеминарыТесты Консультация

Регистрация прав



 Гражданский кодекс РФ

ГК РФ Часть 1  

Часть 2 ГК РФ ст 454 - 1109

Часть 3 ГК РФ ст 1110-1224

 

Гражданский Кодекс РФ ч.4

 

 69 Общие вопросы ст 1225-1254

 70 Авторское право ст 1255-1302

 71 Смежные права ст 1303-1344

 72 Патентное право ст 1345-1407 

 75 Секрет производства ноу-хау

 76 Товарные знаки ст 1473-1541

 77 Единая технология 1542-1551  

 

 

Антипиратский закон

 

Уголовный кодекс РФ

Извлечение: статьи 146, 147, 180

 

Кодекс об административных правонарушениях - КоАП (Извлечение)

 

Международные конвенции

Бернская  Всемирная  ДАП  ДИФ

 Промышленная собственность


X

Логин

Пароль


Запомнить меня
Copyright РЕКЛАМА ]]>]]>
Регистрация / Вход в Личный кабинет Защита авторских прав сайта Партнеры Copyright.ru
Копирайт реклама

Электронная заявка на регистрацию и депонирование произведенияЗаполните заявку на регистрацию объекта авторского права онлайн

Защита сайта - защита правCopyright защита авторских прав Защита авторских прав в Интернете - получить Копирайт на сайт

Действие законодательстваКомментарий Copyright.ru ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ в 4 части ГК РФПатент в новой упаковке закона
СПРАВОЧНИК

ПерсонажЦитированиеИдея и защита идейПлагиатСоавторКонтрафактКомпиляция, сборник

ЗАЩИТА ИДЕЙ

Предложите свои интересные идеи и они будут реализованы в новых произведениях и изобретениях

БИБЛИОТЕКА ЗАКОНОВ

Интеллектуальная собственность Закон об авторском правеМеждународное право Судебная практика защиты
Аналитика и статьи

Копирайт ТЕСТЫ

Все тесты - on-line в Интернете

Тест - Защита авторских прав

Регистрация авторских прав -  защита прав автора!

Свидетельство авторских прав

Регистрация изобретения

 

Патентный поверенный

Мнения об авторском праве

Защита интеллектуальной собственности в Интернете: новые векторы развития

«Антипиратский» закон: новые возможности
Конференции и семинары
Семинары, конференции, круглые столы, обучение и важные события по интеллектуальной собственности
Реестры прав

Реестр прав - база данных авторов и правообладателей

 

Базы патентов и изобретений

Консультация юриста

Специалисты практики консультируют по вопросам в сфере авторского, патентного и информационного права

Регистрация имени и псевдонима

 

Заявка на регистрацию имени авторов: Заявление ISNI-ФЛ-форма

Заявка на регистрацию наменования правообладателя юр. лица: Заявление ISNI-ЮЛ-форма

 


Подписка на рассылку
Copyright реклама ]]>]]>

Издателям

КНИГОИЗДАНИЕ — АУКЦИОН ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО УМА
или СОВЕТЫ ИЗДАТЕЛЯМ

Вовремя прочитанная книга — огромная удача для читателя. Вовремя изданная книга — огромная удача для издателя. Обычно издательство ищет автора. Иногда автор сам приходит в издательство с идеей о создании произведения или готовой рукописью. И, как только издатель принимает решение о выпуске книги, наступает следующий этап взаимоотношений — составление и подписание договора.


Совет 1. Об объеме прав, территории и сроке в договоре (утром деньги — вечером стулья…)

Книга — это битва душ, а не война слов. Чтобы она не превратилась в битву между автором и издателем, должна быть прочная основа взаимоотношений — грамотный договор.

Если произведение только планируется создать, необходимо заключить договор заказа на создание произведения. Учтите, что в договоре заказа обязательно должно присутствовать условие об авансе, который выплачивается до создания произведения.

Если же произведение вышло из-под пера автора и готово к изданию, составляется традиционный договор о передаче авторских прав. Основной момент, на который нужно обратить внимание, — тот объем прав, который автор передает Вам по данному договору.

Передача исключительных прав означает, что никому другому, кроме Вас, автор передавать такое право не сможет. Для издателей это очень выгодная позиция, так как избавляет от конкуренции со стороны других издателей.

Посудите сами: исключительные права на использование произведения означают право автора осуществлять (самому) либо разрешать (третьим лицам) следующие действия:

— воспроизводить произведение;

— распространять экземпляры произведения любым способом: продавать, сдавать в прокат, обменивать, дарить и.т.д.;

— импортировать экземпляры;

— переводить произведение или перерабатывать.

В договоре должно быть указано, на ка¬кие именно способы использования произведения передаются права. Если произведение публикуется впервые, необходимо обратить особое внимание, передает ли автор право на обнародование.

Если Вы хотите переуступать права, то в договоре должна быть предусмотрена возможность переуступки прав третьим лицам.

И помните
: права, прямо не переданные по договору, счи¬таются не переданными.

В договоре следует указать все существенные условия, особо обратить внимание на территорию распространения и срок. В основном авторы предъявляют претензии именно вследствие нарушения основных условий договора. В особенности, когда книга не выходит в положенный срок, а выплата гонорара автору зависит именно от даты выпуска в свет книги. Важно заранее обговорить тираж книги, чтобы количество выпущенных впоследствии экземпляров не разочаровало автора.

Совет 2. О возможной экранизации… (Кина не будет?)


Если Вы планируете экранизировать издаваемый бестселлер, обратите внимание, передает ли Вам автор права на использование литературного произведения в качестве сценария для аудиовизуального произведения. Формально — это можно предусмотреть в договоре о передаче прав. Но на практике обычно составляется самостоятельный договор на создание аудиовизуального произведения.

Совет 3. Использование части произведения (Что может оставить себе автор?)


Автор иногда оставляет за собой право на использование части своей рукописи, закрепив такую возможность в договоре о передаче прав на произведение. То есть, если оно составное (включает в себя стихи, кроме прозы), то автор может оставить за собой право на использование стихов и выпустить их, например, отдельной книжкой.

Совет 4. Как не обмануться, приобретая рукопись?


(О разнице в правах)

<Если права на произведение, которое Вы хотите издать, принадлежат кому-либо другому, то нужно обратиться либо в другое издательство, либо к тому юридическому лицу, которому принадлежат права на произведение. Здесь есть одна сложность. Вам могут просто продать рукопись в собственность, но не передать права на нее. В этом случае издать ее будет невозможно.

Обязательно заключайте договор о передаче прав. Обращайте внимание на тот объем прав, который Вам передают. Так, если Вы хотите опубликовать рукопись в переводе, то выясните, передал ли автор издателю (у которого приобретается рукопись) право на перевод среди прочих прав.

Совет 5. Об охране переводных произведений и отдельных персонажей

Самый проблемный вопрос использования переводных произведений — о согласовании прав переводчика и автора оригинального произведения. Не будем вдаваться в тонкости, отметим лишь, что иностранное произведение охраняется на территории другого государства, если есть такая договоренность между государствами (подписан договор, соглашение, конвенция). СССР подписал Всемирную конвенцию об авторском праве в 1973 и только после этой даты на территории СССР стали охраняться авторские права иностранных граждан.

Сложность заключается в следующем: иногда издатель публикует произведение иностранного автора, созданное до 1973 г.ода, в переводе, созданном значительно позже. При этом считает, что, если не охраняется оригинал, то и перевод охраняться не должен. Это не так.

Приведем пример: оригинальный текст А. Милна «Вини Пуха» созданный до 1973 г.ода не охраняется, а перевод Б. Заходера охраняется, так как создан российским автором и срок охраны произведения не истек. Следовательно, с автором (или его наследниками) договор не заключается, с переводчиком — заключается обязательно.

Интересен вопрос об охране персонажей. Тем более, что в Законе об авторском праве и смежных правах понятие «персонаж» никак не фигурируют.

Однако зачастую авторы вводят в свое произведение уже известного героя из другой книги. Конечно, если речь идет о каком-нибудь Иван Иваныче или дяде Васе — это одно.

В этом случае персонаж охраняться не будет. Но если персонаж достаточно самобытный, как, например, Чебурашка, он, безусловно, попадает под случай охраны как объект авторских прав. Значит, с автором оригинального персонажа нужно заключать отдельный договор.

Совет 6. О праве на отзыв

(Отзывчив ли автор?)

Существует еще один сложный момент, игнорирование которого зачастую приводит издателя к серьезным убыткам. В ст.15 Закона «Об авторском праве и смежных правах» законодатель перечисляет неотчуждаемые личные права автора. Среди которых значится право на отзыв. Это право означает, что автор имеет право отказаться от ранее принятого решения об обнародовании произведения при условии возмещения пользователю причиненных убытков, включая упущенную выгоду. Если же произведение уже было опубликовано, автор может изъять за свой счет из обращения вышедшие в свет экземпляры.

Согласитесь, ситуация не очень приятная: книга отдана в набор, придуман дизайн, предприняты все меры для удачной реализации. И тут такая новость: приходит писатель Иванов и заявляет, что отказывается обнародовать свою рукопись. Издатель хватается за голову, подсчитывая убытки. Называет сумму, которую автор, естественно, платить отказывается, считая ее чрезмерно завышенной. А далее — судебная тяжба и прочие неприятности.

Выход один: заранее предпринимать меры. Необходимо подробно прописать в договоре все возможные последствия реализации автором права на отзыв.

Условия Вы можете выдвинуть такие, что автору даже в голову не придет воспользоваться такой возможностью.

Совет 7. О вопросах оформления

(Бумага все стерпит)

К сожалению, обложка — самая увлекательная часть многих книг. Также как и их оформление. Однако часто автор приходит в ужас от иллюстраций, сопровождающих его текст и, соответственно, предъявляет претензии издателю. Чтобы этого не произошло, следует договориться об оформлении книги с автором заранее.

Как правило, дизайном занимается специалист, работающий по трудовому соглашению. Оформитель разрабатывает концепцию и подбирает картинки либо из своей базы, либо приобретает их у художников.

Хороший издатель должен уведомить автора, кто работает над оформлением его текста и как будет выглядеть книга, серия, и каким образом автор будет представлен на обложке. Конечно, по закону такие условия не предусмотрены, но практика показывает, что лучше держать автора в курсе.

Желательно договориться с ним о качестве бумаги. Бумага, конечно, стерпит все, но вот автор ее низкого качества может не стерпеть.

Совет 8. О рекламе


(Вместо заключения)

И, наконец, заранее важно обговорить с автором о рекламе произведения: как будет распространяться книга, будет ли какой-либо дополнительный «промоушен» книги. Если есть возможность превратить книгу в аховый бестселлер, то лучше позаботиться об этом заранее, пока автор не сделал это без вашей помощи. Тем более, что большинство читателей охотно пренебрегает содержанием в погоне за модой. Бестселлер — это книга, которую хорошо раскупают потому, что она хорошо продается.

Многоканальный справочный: (495) 921-22-31; Задать вопрос


Статьи и новости по теме:

27.09.2018 Роскомнадзор заявляет президенту о гигантской работе

Глава Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Александр Жаров на встрече с Владимиром Путиным отчитался >>>

11.10.2017 Что делать, если нашли ваши изображения, фотографии или статьи на чужом сайте

Итак, вы обнаружили ваши фотографии, другие изображения или статьи на чужом сайте или портфолио. Что следует сделать, чтобы предотвратить нарушение ваших прав и избежать подобных рисков в будущем? >>>

11.11.2014 Концепцию сборов авторского вознаграждения за интернет оценят ведомства

Возглавляемый Никитой Михалковым Российский союз правообладателей (РСП) разработал концепцию «глобальной лицензии» для всех видов контента в сегменте российского интернета. Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил нескольким ведомствам оценить нововведение и представить свои рекомендации >>>

23.10.2014 ЭКСМО продолжает бороться или у кого интернет-права

Издательство «ЭКСМО», получив отказ по иску к ВКонтакте, в связи с незаконным, по мнению издательства, размещением на пользовательских аккаунтах ссылок на книгу «50 оттенков серого» Э.Л.Джеймса и других произведений, продолжает бороться против социальной сети и отстаивает свои требования компенсации на 700 тысяч рублей >>>

04.10.2013 Право в Сети: теория и практика в мнениях экспертов и авторов

Нынешней эпохе в истории российского законотворчества по интеллектуальным правам можно присвоить название «антипиратской». То ли в силу мощнейшего лобби со стороны правообладателей, то ли в связи со вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО), то ли благодаря пристальному вниманию чиновников высшего эшелона к потенциалу творческой экономики – правовой подход к охране интеллектуальной собственности в нашей стране обещает измениться кардинальным образом >>>

09.09.2013 Владимир Григорьев: Книжный рынок: тренд на оживление

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям с 2004 года является главным государственным ведомством, регулирующим российский рынок бумажного и электронного книгоиздания. Заместитель руководителя Роспечати В.В. Григорьев с оптимизмом подвел итоги 1-ого полугодия 2013 г. и в подробностях рассказал о запланированных и прошедших мероприятиях >>>

08.09.2013 Законодательные инициативы и регулирование российского книгоиздания обсудили на ММКВЯ

Эксперты обсудили вступивший в силу в августе 2013 г. «антипиратский» 187-ФЗ, законодательные инициативы Минкультуры России, отраслевые и частные способы борьбы с пиратством в отношении цифрового контента >>>

06.05.2013 «Убить пересмешника»: писательница отстаивает свои авторские права

Знаменитейший роман Харпер Ли, по версии ВВС входящий в ТОП-200 лучших литературных произведений планеты, станет «героем» судебного разбирательства. Не сам роман, а права на него, оспариваемые автором у родственника своего бывшего литературного агента >>>

22.01.2013 Издательские дома теряют авторов и читателей

Согласно результатам представленного исследования, наступает эпоха «самиздата», когда издательские дома могут утратить роль посредников между авторами и читателями >>>

01.06.2012 Книжный рынок России: борьба за выживание

Для российского книжного рынка настали непростые времена – к давно существующим проблемам, присоединились трудности перехода на электронный формат. Об этом как нельзя лучше осведомлен заместитель главы Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Владимир Викторович Григорьев >>>

[  1   2   3  ]

]]>]]>